Рука, качающая колыбель, правит миром.
Английская пословица
Никто не родился плохим. Семья желает ребенку добра. Почему у многих детей нарушено социальное поведение и психика? Как правильно воспитывать детей, чтобы вырастить счастливого человека?
Я - малыш. Ты - мама, мой мир, пища, защита. Нас связывает психологическая пуповина. В первый год жизни не знаю, что я - это я. Во мне заложены определенные желания, способности. Я родился «чистым листом», но имею заданные психические свойства. Они - мои инструменты познания реальности.
Все, чего достигну к пубертату, останется на всю жизнь.
Важное правило: дать в детском возрасте основу благоприятного развития свойств психики, успеть расширить диапазон возможностей для будущего.
Слова мамы - моя судьба
Многие психологи подтверждают, что слова, сказанные родителями, воспринимаются как директивы. Они без цензуры проходят в бессознательное. На их основе идет формирование сценария жизни.
Но родитель желает ребенку только добра! - скажете вы и будете правы.
Любовь и заботу каждый видит по-своему, понимание добра у каждого родителя свое. А почему? Ответ мы находим на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. В каждом векторе свои особенные желания, стремления, ценности. У родителя свои приоритеты. Для ребенка они совсем иные. Безрассудством будет гадать на кофейной гуще, решая: каким будет мой ребенок? Что подойдет одному, а что другому? На одной интуиции и материнском чутье не воспитать счастливого человека.
Теперь - как правильно воспитывать детей - психология дает советы на основе новых научных знаний о векторах. Например:
Я смотрю на мир широко раскрытыми глазами, восхищенно улыбаясь всем. Душа стремится навстречу людям, чуткая к красоте, сочувствию. Я - обладатель зрительного вектора. Мама с кожным вектором, желая добра, наставляет: «Творчество никому не нужно в нашем черством мире», «лишь бы хорошо платили», «у тебя нет таланта», «художники нищие, зачем тебе такая судьба?». Мама сказала, что «я наивный», меня «каждый обманет», «никому верить нельзя».
Ее видение мира становится моим. Счастье мамы в успехе, мои приоритеты - любовь и сострадание. В результате я остаюсь замкнутым на себе. Моя способность к общению остается не развитой. Хотя на сегодняшний день это самое востребованное умение, единственное, что соединяет людей, - эмоциональные связи, теплота человеческого доверия.
Мама, я так хочу соответствовать твоим ожиданиям. Чтобы ты гордилась мной. Скажи, что я хороший - без всяких достижений. Если весь мир отвернется от меня, ты будешь меня любить? Остановись, чтобы заглянуть в глаза. Я увижу свое отражение. Не бесконечное «должен, должен, должен»… Угнетает ожидание моих успехов, хорошей учебы, престижной работы.
Для детей с анальным вектором очень важно быть правильными и послушными. Они верят маме настолько, что способны заменить свои воспоминания на мамины. От природы внимательные и самые послушные, когда их торопят, стыдят: «тормоз», «недотепа», - они становятся самыми большими упрямцами.
Мам, колготки я мог натянуть и сам. Надо только подождать, набраться терпения.
Другой пример. Особенный, удивительно чуткий малыш со звуковым вектором. Смысл сказанных слов способен остановить развитие его психики, а это самый большой интеллектуальный потенциал.
Я рожден задавать вопросы, хочу знать! А ты снова твердишь о необходимости убраться в комнате. Я слышу тебя! Мне не надо «повторять по сто раз». Считаешь меня недалеким, сравнивая с другими детьми. Я хочу тишины, своего уголка. Чрезмерный шум и громкие голоса провоцируют погружение в себя. Слышу от мамы: «станешь тупым грузчиком», «бездельник», «бука».
Чтобы избежать наказаний, я научился скрывать от тебя то, что не одобряется: я сижу в тишине и темноте шкафа, но ты подозреваешь меня в недостойном поведении. Что я там удумал? У меня не должно быть секретов? Потребность в уединении очень важна для детей со звуковым вектором.
Плохо, когда ты маленький и не можешь помочь себе сам. Признаться в своих психологических проблемах и попросить о помощи. Замыкаешься в одиночестве, теряя эмоциональную связь с мамой.
Обесцененный запрет
Я родился познавать и взаимодействовать. Моя жажда жизни неуемна. Все хочу трогать, облизывать, ползать. Бегать, лазить, говорить. Воспитанный человек начинается с разумного ограничения: «Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого». Слово «нет» вызывает в человеке самый большой стресс. С раннего детства я слышу «нет», «нельзя», «не ходи», «не трогай». Они превратились в фон. Если у взрослых плохое настроение, то «нельзя», а если хорошее, то «можно». Мама, не подрывай свой авторитет в моих глазах, будь последовательной в запретах, объясняй мне причины своих решений, разговаривай со мной, я все понимаю.
Всем детям нужен навык: следовать правилам и ограничениям. Для детей с кожным вектором особенно важен режим.
Как правильно воспитывать детей: психология, ошибки воспитания
● Крик разрушает мозг.
Мама, я слышу, что ты устала и тебе тяжело, но не кричи, пожалуйста, не кричи больше. Это разрушает нейронные связи в мозгу. От этого я, потенциальный гений, действительно становлюсь тупым. Мне страшно, мой мир рушится от твоего крика. Я улетаю в свой мир. Я как космонавт в скафандре. Даже не вижу тебя, мой взгляд отсутствует. Но если ты позовешь меня шепотом, когда успокоишься, я услышу сквозь весь космический вакуум. Любимый голос долетит до моего слуха. Слышал его, когда еще не родился. Его вибрации целебны.
● Физические наказания останавливают развитие.
Я такой неудобный. Болтаю, когда надо помолчать, огрызаюсь. Ты приучаешь молчать. Иногда, рассердившись, бьешь по губам. Когда я вырасту, буду бояться высказывать свое мнение. Я неуместный, лишний. Внутри я так и остался испуганным малышом, которому сказали «заткнись». Остановился в развитии. От этих застрявших слов у меня постоянно болит горло, я кашляю, пытаясь освободиться.
● Боевые виды спорта учат агрессии.
Я считываю твой страх за будущее и усваиваю как данность. Мир опасен и жесток! Меня ударят, я не смогу ответить. Обведут вокруг пальца. Мама, я усвоил все твои уроки: никому не доверяю, готов биться с каждым, кто мне скажет слово против, я «всегда прав».
● Насильственное кормление убивает радость жизни.
Еда - источник удовольствия. Но не для меня. Это пытка! У меня кусок не лезет в горло, меня воротит от этого запаха, не заставляй меня доедать. Пользу принесет только съеденное с аппетитом. Эволюцией заложено: есть - это жить. Значит, есть с удовольствием - жить с удовольствием. Я не хочу есть! Мама, что в нашей жизни не так?
Click to view
Как правильно воспитывать ребенка с рождения
Есть два принципа воспитания: принуждение и вовлечение.
Совет: начинать строить всю деятельность на вовлечении с самого малого возраста, подавая пример своим поведением. Психические свойства ребенка, проявления векторов подскажут, какой сфере уделить особое внимание:
● Для кожного вектора - соревновательный момент в уборке, одевании и играх. Объяснять пользу для здоровья, выгоду труда.
● Для зрительного вектора самое важное - смена впечатлений. Заинтересовать чудом окружающего мира, его красотой, гармонией.
● Доверительное эмоциональное общение со всеми детьми, но особенно со зрительными.
● Если ребенок медлительный, задумчивый, поощряйте его терпение и аккуратность. Максимально уважительно объясняйте. Всегда просите прощения, если были не правы. Предупреждайте о планах.
● Обладателю звукового вектора объясняйте с самых малых лет смысл событий, причинно-следственные связи. Бережно охраняйте психику от шума.
● Вовлечение малышей всех векторов в чтение хороших книг на сопереживание.
● Комната, уголок, кровать ребенка - это его территория, личное сокровенное пространство.
● Единственная из всех деятельность, требующая принуждения, - это математика. Она сложная и очень полезная наука для развития нейронных связей любого ребенка.
Я люблю тебя, мамочка! Слышал, что я другой, поколение современных детей иное, с бОльшим объемом психики. Я хочу вместе с тобой учиться сосредотачиваться на психических свойствах людей.
Click to view
Click to view
«…Когда мы с мужем проходили 1 уровень, нашей старшей дочке было 1.5 годика, и уже тогда мы стали серьезно задумываться о том, как вырастить ребенка, развить его способности и научить жить счастливо среди людей.
Для меня это было большой неожиданностью, когда родился желанный ребенок и вдруг выясняется, что я не знаю, как его воспитывать, на тот момент мне было уже 30 лет, но я не представляла каким образом надо направлять ребенка для его гармоничного развития.
Дочка наша со звуковым вектором, а я на нее кричала, чего категорически нельзя делать, я даже не понимала этого, мне казалось, что я всего лишь строго разговариваю с ней. Сейчас я учусь вести себя таким образом, чтоб не навредить, а наоборот, дать возможность развиться ее природным свойствам.
Еще я научилась справляться с ее зрительными истериками. Сейчас ей уже 3.5 года и у нас есть еще и младшенькая, которой 1.5 годика, они частенько делят игрушки, отнимают друг у друга, но бывают и моменты нежности, обнимаются, целуются-)))
Я очень рада, что у меня есть такой точный инструмент для понимания своих детей, как СВП, ведь ошибки в воспитании нам очень дорого стоят…»
Оксана В., педагог музыкальной школы, Казань «…У каждого из нас свои цели. Моей целью было научится понимать своего ребенка. Вернее, самой главной целью. Конечно, «видеть» окружающих, может быть, где-то манипулировать ими… все это тоже интересно, но главное все-таки воспитать умного, развитого и счастливого человечка. Сейчас я заканчиваю 1 уровень в группе 26. Итак, какие результаты? Мое глубокое убеждение, что Результаты (именно с большой буквы) будут позже. Мне нужно немножко времени, чтобы в голове все сложилось. Но первые результаты, конечно, есть.
Я знаю, как нужно вести себя с сыном. И это для меня так легко, так очевидно…»
Ирина С., Сочи«…Все свойства детей психологи не могут объяснить, они проводят тесты и определяют характер. Но, чтобы понять ребенка, его истинные свойства, не нужно диплома психолога. Системно-векторная психология может помочь каждому родителю и воспитателю намного точнее и лучше понимать детей. Это необходимо для воспитания хороших, счастливых детей. Очень многие детские проблемы можно решить, просто зная, где искать ответы.
Тренинг подтвердил мои догадки к подходу воспитания детей и систематизировал знания. Понимать детей стало проще…»
Виктория П., педагог-организатор и гувернер, Подлесное Начать можно с
бесплатного онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Автор: Яна Семенова, педагог-психолог
Корректор: Наталья Коновалова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
Как воспитать доброго ребенка Просто я не люблю своего ребенка Как стать сексуальной и притягательной
Google