Ментальная математика. Возможности нового поколения детей

Aug 24, 2019 22:30



Умный век требует умных детей. Везде успевать, мгновенно считать, знать несколько языков. И все это желательно лет с четырех.

Безусловно, на этом фоне ментальная арифметика, как способ развития познавательных способностей и математических навыков ребенка, востребована во многих странах мира.



Сегодня во многих сферах человеческой деятельности большой спрос на хорошо образованных, интеллектуально развитых работников. И естественно, что большинство родителей ставят в приоритет умственное развитие детей.

В обществе популярно мнение, что не каждый ребенок имеет способности к точным наукам, а значит, не стоит уделять внимание развитию ребенка в области математики или физики, а лучше формировать его, например, творческие способности. Но это не так. Точные науки необходимы всем детям без исключения.

Разница в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Одних детей надо вовлекать, а других - принуждать.
В этой статье мы объясним, каким образом это осуществить, руководствуясь знаниями «Системно-векторной психологии» Юрия Бурлана. А также расскажем, как занятия по ментальной математике помогут вашему ребенку вырасти успешным развитым человеком.

Ментальная арифметика. Что это такое?

Ментальная арифметика или ментальная математика - это старинная методика обучения ребенка счету на абакусе. Сегодня эта дисциплина приобрела большую популярность, в том числе и в нашей стране.

В России издавна пользовались аналогом древнейшего вычислительного инструмента абакуса (соробана) - счетами. Русские счеты широко использовались при обучении арифметике в начальной школе в качестве наглядного пособия.

В основном обучение ментальной математике занимает от 2 до 3 лет, в некоторых школах Японии, Китая - до 7 лет. В среднем через год многие дети начинают считать довольно быстро. Урок обычно длится с перерывом 1-2 часа. Иногда дети занимаются 2-3 раза в неделю. Для развития навыков быстрого счета важно, чтобы ребенок хотя бы 15 минут занимался на абакусе и считал ментально ежедневно.

Дети, занимающиеся ментальной арифметикой, производят в уме сложные математические вычисления за несколько долей секунды. Каким образом это происходит и зачем это нужно?

Ментальная арифметика - лучший тренажер для мозга

На занятиях по ментальной арифметике с помощью абакуса ребенок осваивает действия с числами сначала на физическом абакусе, а затем на воображаемом.

Главный принцип обучения счету рассчитан на зрительную память: благодаря логическому мышлению и навыку восприятия числа как картинки в виде косточек абакуса ребенок ментально (в уме) решает сложные математические задачи.

То есть работают оба полушария головного мозга. Всем хорошо известны данные исследований нейрофизиологии о том, что у человека доминирующим является одно полушарие. У левшей - это правое, а у правшей - левое.



Правое полушарие отвечает за творчество, а левое - за логику. При обретении постоянного навыка ментального вычисления у ребенка одинаково развивается весь мозг.

Что это за дети, которые считают быстрее калькулятора?

Что помогает ребенку освоить ментальный счет? Каким детям легче всего заниматься ментальной арифметикой? Это напрямую зависит от особенностей психики ребенка.

Перед новым поколением детей стоят грандиозные задачи: развитие современных технологий, построение общества будущего.

Клиповое мышление как бич нашего времени заставляет ребенка скользить по поверхности, мешая сосредоточению на одной определенной мысли. Тогда как именно сосредоточение ума - залог развития талантов любого ребенка. Особенно это актуально для человека со звуковым вектором, который от рождения наделен свойством генерировать завершенные идеи, совершать новые научные открытия. Идея и ее воплощение - это жизненная задача таких людей.

Обладатели звукового вектора имеют мощный абстрактный интеллект от природы. Математика и другие точные науки - это лучшее применение их способностей. Представители зрительного вектора имеют образный интеллект. Таким детям необходимо развиваться в творчестве. Ребенку с такими психологическими особенностями легче всего будет усвоить ментальную математику и счет на абакусе, то есть использовать свой интеллектуальный потенциал в полной мере.

Поэтому звуковых детей необходимо вовлекать в занятия математикой, а всех остальных ребят - мягко принуждать.

Что могут дать родители детям?

Современные дети обладают высоким потенциалом, но вместе с этим они и более уязвимы к травмирующим воздействиям, поэтому к воспитанию талантливых детей нужно подходить тщательно. Иначе очень легко упустить развитие их способностей и интеллекта.

Развитие ума с помощью ментальной математики - это одна сторона реализации возможностей детей нового поколения, а воспитание чувств - другая. Лучшее, что могут дать родители детям для воспитания их чувственности, - это совместное выразительное чтение классической литературы, общие трапезы, приятное общение всей семьей за красиво сервированным столом.



Таланты детей развить возможно только при условии, что родители не мешают, а помогают ребенку расти, взрослеть.

Когда родители не понимают природу ребенка, давят на его психику, заставляют делать то, что от природы ему не дано, то вместо гения у таких родителей может вырасти эгоист или социальный неадаптант.

Чтобы этого не произошло, очень важно вовремя распознать таланты ребенка и развить их.

Эффективна ли ментальная арифметика в домашних условиях?

Многие родители интересуются возможностью обучения ребенка в домашних условиях. Такие предложения есть в интернете, но польза от них может быть сомнительной. В разных центрах ментальной арифметики разные подходы к формированию навыков счета. Когда приходит на занятия ребенок, обученный дома по другой методике счета, то его очень трудно переучивать. Желательно пользоваться, как и в питании, одежде, известными своим качеством брендами и обучать ребенка у специалиста, владеющего эффективными методиками ментального счета.

Лучшие школы ментальной математики для детей находятся в Японии, Китае и Малайзии. Известна своими успехами развития двух полушарий мозга методика МЕНАР.

По японским методикам обучение счету с помощью абакуса является обязательным предметом в начальной школе.

В малазийской системе большое внимания уделяется обучению дошкольников, в том числе применяются оригинальные методики по развитию памяти, внимания, мышления.

Многие российские центры ментальной арифметики обучают своих педагогов по методикам этих стран.

Регулярно проводятся международные соревнования, олимпиады по ментальной арифметике, на которых часто лидируют учащиеся школ вышеназванных стран.

Многие учреждения дополнительного образования, частные школы России сегодня вводят в программы обучения занятия с элементами ментальной арифметики. Создаются центры, развивающие арифметические навыки и способности ребенка. Занятия с подготовленными специалистами будут эффективнее, чем ментальная математика в домашних условиях.



Как влияет ментальная арифметика на успеваемость детей в школе?

Обычно в центрах ментальной математики для детей создаются очень комфортные условия. Занятия проходят в малых группах от 2 до 7 человек. Группы формируются по возрастным категориям: дошкольники, младшие школьники, подростки. В таких группах ребенок быстро включается в работу.

Родители приводят детей на занятия чаще всего по двум причинам: хотят гордиться своим ребенком или хотят, чтобы ребенок подтянулся в обучении по математике. По отзывам родителей, особенно если дома они мотивируют ребенка и поощряют его, успехи превосходят их ожидания.

Дети, которые любят занятия по ментальной математике, получают свои результаты, постепенно успеваемость их улучшается, они становятся увереннее в себе.

Многие школы ментальной математики параллельно с обучением на абакусе используют специальные упражнения для тренировки психомоторики ребенка, в том числе и виртуальные тренажеры мозга такие, как Викиум.

Большинство хороших школ ментальной математики проводят регулярное тестирование и отслеживают индивидуальные успехи ребенка.

Все это способствует тому, чтобы каждый ребенок развивался в комфортном для него темпе.

Конечно, такие систематические занятия ментальной арифметикой дают свои плоды. Особенно когда они попадают на благодатную почву природных способностей ребенка.

Дети, натренировавшие возможности работы мозга с помощью ментальной математики, в будущем легко сосредотачиваются на любой задаче, к выполнению которой подходят нешаблонно. Они способны находить неординарные решения в любой сфере деятельности, поэтому эти занятия необходимы всем детям без исключения.

Базовых условий для развития способностей детей два: обеспечение детям чувства защищенности и безопасности и знание особенностей их психики.

Тренинг «Системно-векторная психологии» Юрия Бурлана раскрывает устройство психики человека до мельчайших нюансов, показывает, как она работает. Специально для родителей подготовлены уникальные занятия о том, какое влияние психика оказывает на развитие и обучение ребенка в зависимости от наличия у него тех или иных свойств, желаний, особенностей характера.

Многие родители и преподаватели после тренинга изменили свое отношение к детям, стали лучше понимать их потребности и способности.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



«…Любого ребенка можно научить решать задачи по математике. Это было совсем не очевидно, когда моя младшая сестренка подходила ко мне, неся учебник по математике и тыкая пальцем на задачу, которую просила меня ей объяснить. Из-за того, что мне это давалось в школе легко, я начинала на нее злиться, когда она не понимала решение. Думала, что она такая же, как я, но очень ленивая. И начинала ее упрекать в лености и видела в ее глазах не интерес к математике, а ненависть и страх провалить экзамены. Так мы и жили, пока я не прошла тренинг «Системно-векторная психология».

После тренинга я поняла, что она далеко не такая, как я, что мне от природы дали абстрактный интеллект, которому нравится решать задачи, и не надо было мне себя заставлять учить математику. А ей он не достался, поэтому ей нужен абсолютно другой подход к учебе, ведь она у нас очень эмоциональная, а эти все страшные закорючки ей не интересны и скучны, ей бы что-нибудь такое эмоциональное и позитивное.

И я начала ей объяснять задачи более эмоциональным тоном, давая ей примеры на те вещи, которые она может представить перед глазами, делая решение задачи более интересным и увлекательным, а не как "обязанность" и "необходимость".

И вот ребенок преобразился на глазах: "измученный" взгляд превратился во взгляд "веселый, и довольный собой". После того, как я заканчивала объяснять задачу, ей уже не терпелось приступить к другим задачам, и она с радостью находила, что у нее получается их решить! Она мне говорила: "У вас получается объяснять намного лучше, чем у учительницы в школе! Вот бы все учителя были как вы!"…»

Айгерим С., студентка, Алматы, Казахстан

Регистрируйтесь.

Автор Лариса Пересыпкина, кандидат психологических наук, методист, преподаватель ментальной арифметики компании SOROBAN International

Редактор Елена Матенова
Корректор Амир Сетдиков

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Как избавиться от чувства вины? Или совесть взяла за горло
Почему я одинока
Как разлюбить человека, если он стал смыслом жизни




Google

психология бессознательного, воспитание детей, звуковой вектор

Previous post Next post
Up