Почему нельзя бить детей, или Орудие воспитания

Sep 02, 2017 22:15



Начало читайте здесь

- Ю-ла. Ры-ба. Бу-сы. Лы-… лы…

Звонкий Настин голосок задрожал. Глаза наполнились ужасом. Она зажмурилась и съежилась, пригнулась к букварю. Будто просила у него помощи, чтобы он смилостивился и подсказал ей букву, имя которой снова забыла. Над головой взметнулся кожаный кнут и прошелся по всему тельцу четырехлетней малышки. Настя зарыдала в голос:

- Ай-ай-ай! Папа, не надо! Я сейчас вспомню эту букву!



Второй взмах, и кнут, словно десяток ос, вонзился в кожу ребенка, оставляя длинный болезненный кровоподтек.

- Папочка, миленький, любимый, не на-а-адо-о-о! Мне больно-о-о!

- Неандертальцы! До сих пор не знают, почему нельзя бить детей. Управы на вас нет, - бросила в открытое окно проходящая мимо соседка.

Воспитание детей по накатанным рельсам

Папа любил Настю. Решил, что дочь у него вырастет порядочным, честным, умным человеком. Чтобы не стыдно было людям смотреть в глаза. Потому решил не просто серьезно отнестись к этому вопросу, а основательно приложить свою руку к процессу воспитания. Его в детстве бил отец. И ничего, человеком вырос. И отца бил отец. А как иначе? Никто не задавался вопросом, почему нельзя бить маленьких детей, просто воспитывали так из поколения в поколение.

Настя еще совсем маленькая. Подзатыльник не дашь, еще чего доброго не рассчитаешь, особенно если выпьешь. И решил папа, с любовью к дочке, своими мастеровыми руками сплести для ее воспитания кнут. Выпивал вечерами стакан водки и садился за работу, аккуратно и точно вплетая длинные кожаные шнуры в единый кнут.

Воспитание кнутом

Любо-дорого смотреть на такое мастерство. Не каждый сумеет. И о дочке забота - нельзя бить ребенка по голове или по попе, так отбить можно что угодно.



Воспитание кнутом Настя начала получать с трех лет. Кнут всегда висел на самом видном месте. Как виселица в оккупированных фашистами русских селах. Каждую минуту орудие расправы призвано было напоминать о беспрекословном послушании и держать в парализующем страхе потенциальную жертву. Малышка боялась, что ее будут бить. Старалась не шуметь и точно выполнять все, о чем просил папа.

Зато в пять лет она бегло читала, на зависть всем соседям. Даже была записана в детскую библиотеку. Но и это не спасало Настю от регулярного папиного воспитания кнутом. Папа никогда не задумывался, почему нельзя бить ребенка. Он считал, что девочка вырастет, станет настоящим человеком и будет отцу вовек благодарна за его воспитание.

Чувство защищенности и безопасности

Конечно, папа не хотел причинить вред своей дочери. Наоборот, желал ей только лучшего. Просто он не знал, что бить ребенка или даже шлепать его по попе - это лишать его чувства защищенности и безопасности, которое малыш может получить только от родителей. Ведь ребенок еще не способен сам себя защитить.

Нельзя бить детей, потому что, лишившись защиты, они испытывают колоссальный стресс и начинают вести себя архетипично. То есть пытаются обеспечить сами себе защиту и безопасность так, как это делали далекие первобытные предки задолго до того, как начала развиваться культура.

Останавливается психосексуальное развитие, которое происходит именно в детстве. Ребенок с кожным вектором, например, уже не сможет в перспективе развиться в талантливого бизнесмена, он свою врожденную способность «добывать» реализует воровством. И на всю жизнь остается вором. Подробнее об этом механизме можно услышать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

image Click to view

Как формируется мазохизм

Настя - обладательница кожного вектора. Кожа такого ребенка деликатная, нежная, чувствительная. Именно кожа важна в познании мира маленьким человеком - он нуждается в ласке, поглаживаниях. Для него это большое наслаждение. Когда начинают бить детей с кожным вектором, они испытывают невероятные физические и моральные страдания.

Природой заложено, что человек стремится к наслаждению. И только у ребенка с кожным вектором возникают адаптивные особенности, происходит выработка естественных опиатов - эндорфинов, чтобы погасить внешнюю боль. Наступает зависимость от получения этого удовольствия. Ребенок начинает бессознательно провоцировать родителей, чтобы его побили. Постепенно формируется привычка. Ребенок ищет боль, которая активирует процесс наслаждения. Это необязательно физическая боль. Ребенок бессознательно стремится к унижениям. Так формируется мазохизм.

Становясь взрослым, человек продолжает жизненный сценарий на неудачу: проблемы с работой, деньгами, в личной жизни. Сознательно он стремится к успеху. Но бессознательно ищет наслаждение тем путем, который был «показан» с детства - через боль. Другому не научился.

Почему нельзя бить девочку

Битая в детстве девочка, как доказывает Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология», становясь взрослой женщиной, подсознательно находит мужа-садиста, который регулярно ее избивает. Она не уходит. Терпит и прощает. Так бывает нередко. Но это не все.

image Click to view


Мы выяснили - когда бьют кожного ребенка, он останавливается в своем психосексуальном развитии и снимает напряжение, скатываясь до архетипичного поведения. Если речь идет о девочке, то тут имеются свои нюансы.

Нельзя бить девочку, потому что она начинает воспринимать свое тело, как первобытная женщина. Как свой единственный актив. То, чем можно торговать с позиции пользы-выгоды. На этой основе она строит отношения с мужчинами. Это всегда разрушительные отношения без эмоциональных связей и любви. Женщина с низкой социальной адаптацией - проще говоря, женщина, торгующая своим телом, - всегда битая кожная девочка.

Как исправить ситуацию

Нельзя бить детей. Это наносит непоправимый вред на всю жизнь. Это всегда трагический жизненный сценарий. В разных векторах - разные последствия. Какие именно, узнайте на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Вы сможете определить векторальный набор своего ребенка, вырастить его здоровым, развить его природные качества для счастливой взрослой жизни. Если же вы сами прошли через побои в детстве, которые на всю жизнь отложили тяжелый отпечаток, на тренинге пройдет глубокая проработка психологических проблем. Все поправимо.

image Click to view



Автор: Виктория Семибратская

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Почему хочется спать днем
Профилактика насилия в школе
Важен ли для ребенка детский сад




Google

кожный вектор, комплекс, воспитание детей, дети, мазохизм

Previous post Next post
Up