Случаи насилия в школе все чаще отдаются отголосками сломанных судеб и даже попытками суицида среди подростков. Поэтому
профилактика насилия в школе является необходимой процедурой в любом учебном заведении.
Предупреждения, мероприятия по предотвращению насилия в школах и прочие педагогические меры часто не дают желаемых результатов. Под целенаправленные акты агрессии сегодня попадают даже учителя. Профессионалы и педагоги разводят руками и зачастую пытаются обвинить родителей или даже государство в несостоятельности школ при решении случаев насилия в школе. Количество случаев насилия могло бы намного уменьшиться при правильном подходе к этой психологической проблеме.
Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» показывает, как можно организовать профилактику таким образом, чтобы она была максимально эффективна, - так как конкретно показывает причины возникновения насилия в современных школах.
Насилие в школах: что делать
Проблема насилия в школе не нова. Насилие в школах в какой-то мере существовало всегда. Вся разница в том, что сегодня эта проблема вышла из-под контроля. По причине того, что современная проблема насилия в школе вышла за рамки физического мира и перешла в виртуальный. Где ее очень трудно контролировать.
Ранее случаи насилия в школе в основном совершались над мальчиками. Как объясняет тренинг Юрия Бурлана, очень часто в роли такого ребенка выступают мальчики (реже девочки) с определенным жизненным сценарием (читайте подробнее ниже) - поскольку в силу своих физических и психологических свойств они не способны за себя постоять.
На сегодняшний день насилие в школе вышло за все возможные рамки. На Западе обстрелы учеников своими же одноклассниками становятся все более частыми новостями. Учителя и даже родители уже не знают, куда обращаться, а профессионалы не знают, как им помочь. Сам факт, что насилие превратилось в форму выражения любого недовольства подростками или детьми даже малого возраста, ставит психологов перед серьезной задачей профилактики подобных проявлений. Откуда берется вся эта агрессия?
Профилактика насилия в школах должна подразумевать совокупный и целостный подход, который требует глубокого понимания психологических причин насилия и поведения в группах. Чтобы понять, как бороться с насилием в школах, нужно понять причины и принцип возникновения этого насилия.
Профилактика начинается с понимания причин
«Системно-векторная психология» объясняет, что любая группа детей дошкольного возраста организовывается и взаимодействует по принципу первобытной стаи - просто потому, что дети еще не развиты в своих свойствах. Как первобытная стая, детский коллектив сплачивается не на любви, а на ненависти к одной особи. Обычно жертвой насилия в школе становятся дети с кожно-зрительной связкой векторов. И без правильного направления со стороны взрослых негативных последствий не избежать.
Проблема насилия в школе может касаться не только кожно-зрительного мальчика или девочки. В группах, где таких детей не оказывается, жертвой насилия может стать почти любой ребенок.
Насилие в школе как результат незнания себя
Чтобы быть счастливым, любой человек нуждается в наполнении и реализации врожденных психологических свойств и желаний. Агрессия и насилие являются симптомами задержки развития или нехватки реализации человека. И в худшем случае это может иметь даже летальные последствия.
Поэтому методы профилактики насилия в школе, профилактика возникновения любых конфликтов в детском и подростковом коллективе должны учитывать психические свойства учеников и рассматривать насилие как психологическую проблему. Особенно это касается обладателей звукового вектора. Эти дети наделены очень большим интеллектуальным потенциалом, обладают абстрактным мышлением, любят одиночество. Именно им необходимо сосредоточение ума для развития и наполнения своих врожденных свойств. Поэтому они обычно выбирают профессии, связанные с интеллектуальной деятельностью.
Чтобы решить проблему насилия в школе, нужно понимать, что человек развивается - развивается его психика. И те вещи, которые еще сто лет назад могли наполнить врожденные желания человека и сделать его счастливым, уже не имеют такой силы. Ни занятия музыкой, ни увлечение философией, ни точные науки сегодня уже не помогают людям со звуковым вектором наполнить свое желание познания себя.
В результате появляется необоснованная агрессия и неприязнь к другим, что также касается подростков. Кроме того, насилие в школе усугубляется тем фактом, что подростковый период сам по себе полон вызовов и разочарований.
Детям со звуковым вектором очень трудно пережить этот период, так как зачастую они предпочитают одиночество шумным компаниям, чтобы посидеть и подумать в тишине. Таким образом они изолируют себя от общества, часто становясь изгоями в коллективе.
Детей со звуковым вектором часто принимают за чудаков, умников, странноватых гениев, тихонь. Поэтому они могут стать жертвой не только физического, но и психологического насилия со стороны одноклассников.
Проблема заключается в том, что в своем отстранении от коллектива они могут совершенно потерять связь с реальностью, что может привести к агрессивному поведению в случае провокации. Именно дети со звуковым вектором могут стать или гениями, или массовыми убийцами, способными безжалостно расстрелять своих одноклассников.
Профилактика насилия в школе и нехватка культуры
Человек не только существо разумное, но и чувственное. Учитывая факт самоорганизации детской группы по принципу первобытной стаи, чувственное развитие с раннего возраста является обязательным мероприятием для предотвращения насилия в школе.
Click to view
Любой ребенок, независимо от своих врожденных свойств, нуждается в развитии чувств и сострадания. Изначально только обладатели зрительного вектора были способны на проявления любви и сострадания к ближнему. Неудивительно, что именно люди со зрительным вектором становятся учителями и преподавателями, особенно начальных классов.
Зрительный вектор наделяет человека способностью не только различать огромную палитру цветов, но также уметь выражать и понимать эмоции других, что на конечном этапе развития приводит к способности сострадания. Именно люди со зрительным вектором создали культуру с ее нравственными понятиями и приоритетом человеческой жизни.
Профилактика агрессивного поведения должна осуществляться с раннего возраста, когда ребенок еще только учится выражать свои эмоции. Самый эффективный способ это сделать - правильно выбрать преподавательский состав. Так как не любой человек со зрительным вектором способен на глубокое выражение чувств, чтобы научить состраданию. Все зависит от уровня развития зрительного вектора.
Как показывает «Системно-векторная психология», самыми лучшими преподавателями для детей дошкольного возраста являются женщины с кожно-зрительной связкой векторов в развитом состоянии. Именно эти женщины способны превратить маленьких «зверенышей» во взрослых чувственных и способных на сострадание подростков.
Click to view
Как бороться с насилием в школах
Очень часто, делая в интернете запрос - насилие в школах, что делать, - мы попадаем на советы профессионалов, которые рассматривают эту проблему, предлагая её поверхностное понимание и такую же профилактику.
В данной статье мы рассмотрели только три возможные причины насилия, что уже ведет к глубинному пониманию проблемы насилия в школах. Во-первых, несистемный подход к формированию школьных коллективов - и это изначально приводит к обширному возникновению агрессии в школах.
Во-вторых, есть понимание того, что насилие в школах растет как результат нарушения развития детей. Что приводит ко всеобщему недовольству и враждебному настрою в целом в любом коллективе.
И в-третьих, насилие в школах является последствием отсутствия или неадекватного чувственного воспитания детей в раннем возрасте, которое при благоприятном развитии способно заложить фундамент любых
нравственных и человеческих отношений.
«...В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети - это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только ни делала (посещения психолога, книги, и т.д. и т.п.), но дочь все с меня «снимала»… И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. ) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую - это только начало!!!...»
Галина Д., педагог-психолог, Могилёв Click to view
Больше о человеческой природе, о врожденных свойствах детей и подростков, о причинах агрессивного поведения и насилия в школе вы можете узнать на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Регистрируйтесь - по
ссылке.
Автор: Екатерина Бондаренко
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» Читайте также:
Важен ли для ребенка детский сад Причины, почему мужчины изменяют Разбилась вдребезги, нет смысла склеивать осколки
Google