То рыдает она, то хохочет... Как понять - чего она хочет?

Aug 21, 2015 10:56



«Каждый из нас ответственен за чувства,
которые испытывает,
и обвинять в этом другого мы не имеем права».
Пауло Коэльо
«Не смейся так, плакать будешь! Прекрати!» - приказывал мне отец, слыша мой беспричинный безудержный смех, готовый вот-вот прорваться слезами. «Детка, нельзя так смеяться. После солнышка всегда бывает дождик», - терпеливо увещевала меня бабушка. А я не могла остановиться, хоть и очень старалась. Обычно этот смех заканчивался такими же беспричинными бурными слезами. А потом внутри становилось пусто, и совсем ничего не хотелось - ни играть, ни гулять, ни рисовать, ни вкусненького… Ничего! Родных пугал мой пустой замерший взгляд. Это повторялось довольно регулярно лет до семи. Потом приступы эмоциональной раскачки случались все реже. Слава Богу, повзрослела и переросла, как говорят в народе. Мне повезло, а скольким детям не повезло «перерасти», и они понесли свою неустойчивую эмоциональность во взрослую жизнь.



Если вы наблюдаете такой смех без причины, сменяющийся слезами, у своего ребенка - это тревожный сигнал. О чем сигналит вам психическое ребенка, чего ему не хватает и какие последствия в дальнейшем это может иметь, рассмотрим с позиции Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

От печали до радости ехать и ехать или рукой подать?
Эмоциональные люди всегда выделяются среди остальных. Они открыто выражают свои чувства, разговорчивы, стараются заглянуть прямо в глаза собеседнику, быстро знакомятся и ощущают себя комфортно в незнакомом обществе. По определению Системно-векторной психологии - это люди со зрительным вектором в психическом, одним из 8 векторов, составляющих наше бессознательное. Вектор - группа врожденных желаний и психических свойств для их реализации.

Зрительные люди от природы самые экстравертированные. Ощущать, переживать, чувствовать для них так же естественно, как дышать. Способы выражения ими эмоций зависят от степени развитости зрительного вектора.

Во всех векторах развитие психических свойств происходит до 13-15 лет. В дальнейшей жизни мы используем то, что удалось или не очень удалось развить. Системно-векторная психология дает точную практическую систему индивидуального подхода для гармоничного развития и воспитания детей в соответствии с их врожденным набором векторов. Если каких-то 30-40 лет назад индивидуальный подход к каждому ребенку не был так актуален, то сегодня это насущная необходимость.



Дело в том, что дети нового поколения отличаются огромным объемом психического в сравнении с их дедушками и бабушками и даже родителями. Поэтому подходить к развитию нынешних детей с устоявшимися старинными мерками все равно, что лететь на Марс на дирижабле.

Особенный подход нужен к детям с верхними векторами в психическом, в частности, со зрительным вектором. Такие дети с рождения эмоциональные троглодиты. Они с ранних лет нуждаются в эмоциональных связях, в первую очередь - с мамой, до 6 лет особенно. Нельзя зацикливать таких детей на установлении крепких эмоциональных привязанностей к предметам неживой природы (к игрушкам, например), растениям или животным. Их необходимо научить созданию эмоциональных связей с людьми. Воспитание чувств также важный компонент в развитии зрительного ребенка.

Сопереживание, сострадание, любовь к людям - это пик развития зрительной психики. Развитый зрительник направляет свои эмоции в первую очередь на других людей, испытывая при этом чувство неизъяснимого счастья, радости, вплоть до эйфории любви. (Постоянная смена эмоций - естественное состояние в зрительном векторе). Даже эйфория, которую невозможно удерживать долго, сменяется у них не черной тоской и апатией, а легкой печалью или светлой грустью. Очень хорошо описал такие состояния А. С. Пушкин:

Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой... Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит - оттого,
Что не любить оно не может.



Взлеты и падения зрительной души. ПикЕ бесконтрольных эмоций

Довольно часто мы наблюдаем в жизни людей в не очень хороших состояниях зрительного вектора. Такие люди требуют повышенного внимания к своей персоне, чтобы их жалели, любили, им сочувствовали, но сами они не способны ни на сопереживание, ни на любовь к другим людям.

Это связано с неумением выносить вовне огромный природный эмоциональный потенциал. Желания зрительного вектора таким образом не наполняются, и человек, не получая желаемого, впадает в эмоциональные раскачки. Только что вполне интеллигентная милая женщина оживленно щебетала, смеялась…

Одно мгновение - и, словно внутри сработал переключатель, - смех замирает и резко переходит в смертную тоску, сопровождающуюся слезами разной степени интенсивности. После такого виража эмоций внутри надолго поселяется пустота - чувства выхолащиваются. Не умея по-другому наполнять свои природные зрительные желания, такие люди продолжают постоянно входить в пикЕ своих бесконтрольных эмоций.



Эмоциональная несостоятельность в зрительном векторе выражается по-разному. В классической литературе 19-го века есть очень много описаний экзальтированных барышень. На людях они часто пребывали в состоянии повышенного настроения с оттенком неестественной восторженности, считались очень тонкими и возвышенными натурами. Барышни типа «экзальте» легко падали в обмороки от малейшей дурной новости или грубого слова.

Другим людям со зрительным вектором часто присуще состояние эйфории на верхнем пределе. При этом они испытывают состояния радостного возбуждения и энтузиазма, резко сменяющиеся тоской и апатией.

Чаще всего встречаются зрительники - «любители» эмоциональных раскачек. Не могут они по-другому взаимодействовать с людьми - не умеют, не научены. Яркой иллюстрацией к системному портрету зрительницы в эмоциональных раскачках является героиня фильма «Мой ласковый и нежный зверь» Оленька.

image Click to view


Тяжелый виктимный жизненный сценарий - это удел некоторых зрительных женщин с неустойчивой эмоциональностью и склонностью к страхам. Именно они становятся жертвами преступлений и домашнего насилия.

Как остановить эмоциональные качели

Можно ли научиться управлять своими эмоциями? Этот вопрос интересует сегодня многих. Психологи предлагают различные тренинги и упражнения для укрепления эмоциональной устойчивости. К сожалению, эффект от них кратковременный или вовсе отсутствует. Причину эмоциональных раскачек несистемная психология так и не определила.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана точно установила не только причину неустойчивой эмоциональности, но и определила тех, кто ей подвержен - это исключительно люди со зрительным вектором.

Как уже говорилось выше, в значительной степени эмоциональные состояния зрительных людей зависят от степени развитости психических свойств до подросткового возраста. Но есть еще одно необходимое условие для поддержки психического равновесия - постоянная реализация природных свойств в социуме. Если зрительник не реализует свое психическое наружу, то есть не направляет свои эмоции в виде сострадания, сопереживания, любви на других людей, то они остаются внутри в виде страхов за себя, часто не осознаваемых.

Теперь легко понять, что остановить свои эмоциональные качели можно лишь в одном случае - научиться правильно взаимодействовать с другими людьми. А это значит - любить и сопереживать в первую очередь другим людям. «Полюби себя - и мир полюбит тебя!» - призывают сегодня психологически безграмотные тренеры успеха. «Никогда мир не полюбит тебя, если ты не будешь отдавать ему все самое лучшее, что задано тебе природой!» - утверждает Системно-векторная психология.



Тысячи людей описывают свои положительные изменения в жизни после прохождения тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана:

«После самого первого прохождения тренинга у меня выровнялось эмоциональное состояние, прекратились панические атаки. На тренинге я глубоко осознала свои страхи и даже вспомнила тот самый первый день в далеком детстве, когда задумалась о смерти и мне стало страшно. Я подходила к взрослым с единственным вопросом, «правда, что я не умру?!».
Естественно, в череде событий последующей жизни, все эти страхи ушли глубоко и давали о себе знать в самый неподходящий момент. Теперь этого совсем нет».
Елена К., историк, Москва

«Я не читала мантры, не повторяла себе: «Сделай глубокий вздох и выдохни. Досчитай до десяти в обратном порядке и всё будет хорошо». Ничего подобного! Просто постепенно, незаметно для самой себя, я перестала волноваться по пустякам и стала ловить кайф от настоящего момента, не возвращаясь мыслями в прошлое и не представляя трагические картины будущего.

Избавление от такого тревожного состояния дало возможность ощутить по-другому мир: он стал более миролюбивым, дружелюбным, полным интересных возможностей.
В жизни не осталось неприятных людей, остались непонятые мной. Вся суть этого небольшого, но крайне важного результата в том, что коренным образом поменялось отношение к людям. «Их», то есть всех остальных, других людей, я перестала ощущать как общую, раздражающую и приносящую страдание массу».
Валентина А., студентка факультета журналистики МГУ
Теперь дело за тобой, читатель, - узнать точно и определенно, как устроено твое психическое и психическое других людей, чтобы научиться жить с собой и с ними в мире и гармонии.

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор Елена Шаповал

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Послеродовая депрессия Симптомы и причины, скрытые в бессознательном
Признаки депрессии. Повод начать новую жизнь
Советы психолога при депрессии: нетрадиционно, эффективно, проверено




Google

эмоции человека, психология бессознательного, системно-векторная психология, милосердие и сострадание, зрительный вектор

Previous post Next post
Up