Часть 1. Детство: дом на Первой Мещанской в концеЧасть 2. Юность: на Большом КаретномЧасть 3. Путь к театруЧасть 4. Достоевский по Станиславскому и по ВысоцкомуЧасть 5. Дорогие, любимые, единственныеЧасть 6. Мастер и Марина Голос Владимира Высоцкого - один из феноменов, не дающих покоя самым различным специалистам. После прослушивания в Школе-студии МХАТ специалисты вынесли вердикт: «Хороший слух и ритм, а вот певческого голоса нет».
И, тем не менее, этот «не певческий» голос до сих пор оказывает невероятно мощное воздействие на людей, вне зависимости от их социального статуса, музыкальных предпочтений и других факторов.
Специалисты по вокалу, пытаясь изучить голос Высоцкого, обнаружили просто невероятные вещи. На первый взгляд может показаться, что мелодии Высоцкого очень просты. Но они далеко не примитивны. В каждом звуке песен Высоцкого слышится безупречное интонирование и безукоризненное следование сложному рисунку внутренней драматургии, воплощающее самые неожиданные вокально-слоговые импровизации.
Песни Высоцкий всегда пел на грани срыва - но не срывался. Струны рвались, кровь шла горлом, сердце практически останавливалось - но голос никогда не подводил.
В чем секрет феноменального голоса Высоцкого? Почему песни, спетые «под Высоцкого» всегда кажутся лишь жалкой подделкой? Об этом и многом другом в статье
«Владимир Высоцкий. Часть 7. Голос Высоцкого: мои песни - это почти крик»