ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) пришел к нам с Запада, и конечно, там он оправдан и востребован. Общество становится все более стандартизированным и регламентированным. Все технологии сейчас построены на четком алгоритме, который надо просто аккуратно выполнять.
ЕГЭ как вариант оценки знаний учащихся имеет место быть в сегодняшней системе образования. Ученик за определенное время выполняет ряд тестовых заданий. Чем он оперирует? Каким образом подходит к этому заданию? Каково его отношение к такому виду контроля? Рассмотрим сдачу ЕГЭ через призму системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Тесты в моей жизни...
Помню, лет 15 назад я пришла устраиваться на работу в одну фирму. Необходимо было заполнить тест на IQ (коэффициент интеллекта). Я заполнила его блестяще. Все на меня смотрели с удивлением, что вот, мол, у женщин тоже бывает высокий коэффициент. А на самом деле все оказалось гораздо проще. Где-то за полгода до этого собеседования я прочитала книгу об определении IQ. Стала выполнять тесты. Я узнала из этой книги, что интеллект делится на абстрактный логический и на словесно-образный. Если один из этих интеллектов не развит, то это четко видно в результатах теста. Прочитав эту книжку за полчаса в метро, я определила свой тип интеллекта. Я поняла такую вещь: во всех тестах на IQ, все эти вопросы СМЕШИВАЮТСЯ. А тест проходит еще и на время. А потом подсчитывается количество правильных ответов.
Я тогда поступила по-хитрому: стала отвечать на вопросы, имеющие математическую или логическую природу, а те вопросы, ответов на которые не знала… просто пропускала. В результате у меня получился высокий бал. Как я теперь понимаю, после тренинга по системно-векторной психологии, это было проявление особенностей моего врожденного кожного вектора. Вот и все. А другую, очень прилежную и аккуратную девочку, чуть ли не в «дурочки» записали.
И вот представьте себе, что этот тест заполняют люди с разным набором психических особенностей! В системно-векторной психологии эти свойства называются векторами.
Всех этих совершенно разных людей с разными природными способностями проверяют на ОДНИХ и тех же тестах, а после делают выводы о коэффициенте интеллекта.
ЕГЭ с позиции системно-векторной психологии
То же самое происходит сейчас и
при сдаче ЕГЭ в школах. Теперь, обладая системными знаниями, я прекрасно понимаю, какие стрессы испытывают дети, заполняя эти тесты.
Дело в том, что у каждого человека имеется
врожденный набор свойств личности, называемых в системно-векторной психологии векторами. Всего векторов 8, и каждый из них задает нам определенные свойства. Более того, исходя из векторов, определяется тип мышления.
Если подобный тест проходит представитель кожного вектора, то он шустро сообразит, как без потерь решить то, что он МОЖЕТ решить. И игнорировать те вопросы, которые он не знает. Это особенность мышления человека с кожным вектором. У такого человека в психическом заложено делать все быстро, с наименьшими затратами. При этом он от природы обладает логическим мышлением.
А представитель анального вектора, которому от природы дана самая лучшая память, лучшие способности к анализу и систематизации, будет упорно и последовательно отвечать на все вопросы по порядочку. И если он в своей голове не найдет вдруг ответ, он может впасть в ступор.
Если анальный человек найдет противоречие в вопросе или какое-то несоответствие, это может вывести его из себя, и он уже не будет решать задание, а будет заниматься критиканством и выискиванием других недостатков и неточностей в этом тесте. В данном случае его свойства не позволят ему сдвинуться с места, пока он не ответит на вопрос теста или не будет уверен в своем ответе на 100%.
К чему это приводит? Правильно! Это приводит при анализе тестов к НЕВЕРНОЙ ОЦЕНКЕ знаний конкретного ученика. Это все равно, что зайцу и обезьяне дать задание на скорость залезть на дерево. Очевидно, что выиграет обезьяна, потому что от природы ей задано лазить, у нее цепкость конечностей и хвоста развита намного лучше, чем у зайца. И сравнивать их просто нельзя, и никто этого делать даже не будет. Но люди внешне ничем не отличаются друг от друга. У каждого есть нос, уши, глаза, рот, руки, ноги, голова. А то, что у людей внутреннее содержание разное, что они устроены психически с огромными отличиями друг от друга, нам даже в голову не приходит.
Даже вводные лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана дают нам системные знания о психических свойствах человека. И зная свои особенности, уже не будешь, будучи птичкой, лезть из кожи вон, дабы стать рыбкой.
Именно поэтому в тестовых заданиях, и ЕГЭ не исключение, кроется опасность: доля необъективности оценки. Ведь по результатам теста может получиться, что человек с кожным вектором наберет гораздо больше баллов именно потому, что он делает все быстрее. А истинно умнейший человек, способный запоминать огромные объемы информации, имеющий склонность к анализу и систематизации, в случаях тестирования оказывается не всегда лучшим.
А когда вы даете этим людям целостную задачу со всеми условиями, оба решат ее по-своему, используя весь свой запас векторальных свойств. Решение этой задачи для каждого будет своеобразным тренажером. Ребенок с анальным вектором на этом тренажере будет тренировать свою память и способность систематизировать и анализировать, а человек с кожным вектором будет тренировать свое логическое мышление, скорость и оптимизацию решения задачи.
Конечно, большинство людей сейчас многовекторные, и в зависимости от сочетания векторов они будут достигать определенных результатов. Получить эти знания, а также разобраться в себе, понять своего ребенка помогает тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Системно-векторная психология позволяет точно определить врожденные свойства интеллекта и на базе этого развивать то, что заданно природой и не вводит ребенка во внутренние противоречия. Системные знания позволяют испытывать наслаждение от решенной задачи. Ведь так естественно, что мы все стремимся к наслаждению!
Наш мир с каждым днем становится все сложнее. Он стремительно развивается. Осознать, понять себя в этом мире очень важно. Поэтому надо идти по пути ПОЗНАНИЯ себя, чтобы не запутаться в таком огромном объеме информации. Необходимо понимать окружающий мир системно.
Написано с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Автор Виктория Винникова
Читайте также:
В чем заключается смысл жизни? Сексуальное воспитание детей и подростков Наркотики против Познания самого себя
Google