Париж. День второй.

Jul 18, 2012 23:39


Итак, второй день подошел к концу, и я даже нашла силы все-таки сделать запись в ЖЖ. Вчера мне на это сил не хватило. Хотя то, что фотографии выкладывать с iPad нельзя, немного расстроило. Придется этим заниматься уже в Москве.
Итак, маршрут дня: Сите - Сен-Луи - Латинский квартал - катание на кораблике
Начали мы осмотр не от метро Сите, как советуют стандартные путеводители, а от метро Новый мост (Pont Neuf). По мосту мы перешли на нос "корабля" самого большого острова Парижа. Когда-то вместо знаменитой стрелки Сите здесь было три острова, самый важный и широко известный (в узких кругах) из них - Еврейский остров. Здесь при Филлипе IV Красивом, известным также как Железный король (читать цикл "Проклятые короли" Мориса Дрюона) сжигали сначала евреев, как еретиков, а потом, весной 1314 года, сожгли (после семилетнего судебного процесса) последнего магистра ордена Тамплиеров Жака де Молэ. Если подвести итог, король был должен евреям, тамплиерам и итальянским ломбардцам. Первых он жег, а ломбардцев выгнали из страны его потомки. Истинные короли, сразу видно.
На стрелке стоит памятник Генриху IV, хотя написано, что мост построил Генрих III... Несостыковка.
От носа двигаемся по северной набережной мимо Тюрьмы Консьержери, где среди заключенных была Мария Антуанетта. Можно зайти в музей тюрьмы, посмотреть на ее камеру, залы для стражи и т.п. Не самое интересное зрелище, хотя мне понравилось. Всем, кто не имеет склонности рассматривать тюрьмы и пустые залы, рекомендую сразу двигаться в Сен-Шапель. Хотя, купив билет сразу в тюрьму и капеллу, можно сэкономить время, потому что очередь в Сен-Шапель впечатляет даже больше, чем Консьержери. На входе, кстати, стоят металлоискатели и полиция, потому что Вы входите на территорию Дворца Правосудия.
Sainte-Chapelle. Первый из основных пунктов сегодняшней программы. Немного истории: построена Людовиком Святым для хранения реликвий, купленных у Константинополя. Это место не просто достойно внимания, но обязательно для посещения. Церковь еще не полностью отреставрирована, но уже величественна и прекрасна. И безумно легка, кружевная. Вот он, стиль пламенеющей готики. Судя по виду, церковь реставрируют сверху-вниз. Потолки сияют золотыми лилиями и глубоким синим, ярким красным цветом. Но не все росписи есть, некоторые сильно облуплены, стены тоже не везде целы. Но чувствуется, что церковь строили для королей. Из брошюрки (на русском) выясняем, что нам выше, а нижний зал служил местом молитв для прислуги дворца. По винтовой лестнице поднимаемся в верхний зал и... Любуемся. Просто любуемся и восхищаемся такой красотой. Прекрасно отреставрированные витражи, тщательно собранные по кусочкам в первоначальное состояние. Яркие краски потолка и колонн (есть у них специальное название, но я не знаю и не помню..), обвитых лианами, которые ни разу не повторяются (если верить буклету). Со стенами та же проблема, что и внизу, но витражи это компенсируют. Еще очень красиво оформлено пространство вокруг главной раки и над ней (на подобии крыши самой капеллы). Но стена раки ободрана, словно там стояла скульптура, которую отбили от стены... Но общий вид королевский. Даже пол, хоть и вытерт, тоже был украшен лилиями.
От Сент-Шапель переходим улицу, проходим по симпатичному цветочному рынку и мимо первой больницы Парижа отеля Дьё (Hotrl-Dieu). Если ничего не путаю, основана епископом Морисом де Сюли в 12 веке. Как говорилось в моей книге (Б. Носик "Прогулки по Парижу"), при крестовом походе Филипп Август разрешил отдать сено из конюшен на подстилки больным, в то время их лежало по 5 на койке. При Людовике Святом ситуация улучшилось, больных лежало на них всего трое (больной, при смерти и уже остывший, ага...). И мы подходим ко второму примечательному пункту нашей программы - Notre-Dame-de-Paris.
Думаю, про него слышали все. Краткая история: в 1163г. по велению все того же Сюлли началось строительство нового собора вместо двух небольших, что стояли на этом месте раньше. Строительство растянулось до 1330 года. В 17 в. по желанию Людовика XIII Роберт де Котт стал вносить изменения в интерьер, а в 18 в. каноники приказали сбросить статуи иудейских царей с фасада (что они там делали и делаът до сих пор, история умалчивает) и заменить стекла в витражах на прозрачные. Интерес к собору вернулся только после известного романа Гюго. В 1844 Ле-Дюк приступил к реставрации. Благодаря нему собор обзавелся 96-и метровым шпилем из дуба, облитого свинцом, появились химеры. Их прототипами были горгульи, которые являются бывшими балками и водостоками, химеры же просто сидят и не работают, их придумал сам Ле Дюк. Интересный факт, который нашли в путеводителе: вокруг шпиля стоит 12 бронзовых статуй-апостолов, 4 группы по 3 человека в каждой. Перед каждой скульптурной группой животное, символизирующее одного из евангелистов (я наконец-то узнала, что они символизируют!): лев - Марка, орел - Иоанна, бык - Луку и ангел или человек -Матфея. Все апостолы смотрят на город, мол охраняют, но один смотрит на шпиль! Это Фома, покровитель архитекторов. Говорят лицо у него похоже на портрет ле Дюка, но тут скульптуру то сложно найти, лицо и вовсе не разглядишь.. Насчет посещения - красиво, очередь большая, но идет очень быстро, стоит зайти. Наверх не лазили - лифта нет, очередь не двигается и очень большая, к тому же платно... А красивый вид Парижа сверху можно посмотреть на Монмартре.
Проходим в сквер за Нотр-Дамом (кто смотрел "Полночь в Париже" вспомнит, что тут он слушал сбивчивый перевод дневника его возлюбленной из 20го века) и переходим на остров Сен-Луи. Самое главное и известное тут - мороженое (не берите сорбеты!), остальное, как оказалось, можно пропустить. Хотя по набережной Бурбонов (та, что севернее) герой того же фильма ехал на вечеринку 20х годов. Переходим на левый берег по мосту Tournelle. Отсюда открывается прекрасный вид на Нотр-Дам в его необычном ракурсе, сзади, в котром прекрасно видна его лёгкость. Ее создают многочисленные опоры. Кстати, опоры эти и балки, столько веков поддерживающие свод собора сделаны из того же дуба, как шпиль. И здесь ни разу не было пожаров. Это говорит многое о свойствах дерева (или способах обработки тех времен?). Устав бродить по солнцу, ищем место, где можно перекусить. В итоге сходим с намеченного ранее маршрута (из-за чего потом приходится ходить кругами) и выходим на rue des Écoles, где обнаруживаем дешевый и простой местный Кебаб. Если пойдете сюда, предупреждаю, что лучше брать сэндвич, даже очень голодным и мужчинам. Эти сэндвичи можно съесть, но даже после них ходить дальше становится тяжело.
*на этом месте я сдалась и ушла в душ, набравшись сил, продолжаю...*
От кафе проходим до ближайшего поворота направо и по диагонали возвращаемся к набережной. Впереди по плану: две церкви и очень необычный книжный "Шекспир и ко" (снова вспоминаем фильм). Церкви на карте оказались перепутаны, но это не важно. Первая, стоящая в скверике с бесплатным wi-fi - это церковь святого Иоанна бедного. Кроме интернета ничего интересного не оказалось. Вторая, интересная архитектурой, - церковь Сен-Северин. Внутри сыро, современные витражи, но красивый орган. Снаружи церковь выглядит внушительнее. Потом, плутая, нашли книжный. Он расположен прямо возле сквера, со стороны, которая дальше от Нотр-Дама. Вокруг и внутри стоят люди, листают книги на улице, покупают, читают в комнатах и, в основном, смотрят и фотографируют сам магазин. Описать это сложно. Если получится, выложу потом фотографии, но главное... Атмосфера. По-домашнему уютно. В одной из комнат стоят две кровати, старое фортепиано, печатная машинка и шахматы. При мне там играли какие-то английские ребята. Купить мне ничего не дали и погрузиться, слиться с местным ритмом и атмосферой тоже. Двинулись дальше по маршруту. Нас ждали музей Клюни с термами, Сорбонна и холм Святой Женевьевы.
Итак, Клюни. Раньше - владение бенедиктинцев, сейчас - музей Средневековья. Если не собираетесь идти внутрь, лучше не заходите в сквер и осмотрите внутренний дворик, зайдя с улицы. Сквер можно обойти слева, повернув на право пройдите мимо черного памятника (в свое время он был белый, но студенты его часто перекрашивали и в какой-то момент он просто пропал, а вернулся уже черным) и справа же будут ворота входа. Если от той "левой" улицы вдоль сквера пойти влево, сразу попадете на Сен-Жак. Двигайтесь по ней направо и увидите Сорбонну (справа) и Коллеж де Франс (слева). На ближайшем повороте смело идите налево - любая жена простит Вас, потому что увидит Пантеон. Хотя, если хотите более ярких фотографий, пройдите по Сен-Жак вперед до пересечения с широкой улицей, тогда слева будет виден сам холм Святой Женевьевы вместе с все тем же Пантеоном.
Пантеон. Краткая история: Людовик XV дал обет построить церковь в честь св. Женевьевы (покровительница Парижа), если излечится от болезни. Церковь была построена, как раз к началу революции. Несколько раз с тех пор она становилась то базиликой, то пантеоном. Окончательно статус закрепился после смерти Виктора Гюго и его захоронения. Сейчас интерьер Пантеона представляет собой религиозные росписи на боковых стенах (казнь св. Дени, жизнь св. Женевьевы) и реарлюционного характера скульптуры. Там же висит маятник Фуко. Кроме того, советую заглянуть в дальнюю левую комнату, где стоит макет пантеона в разрезе. В крипте очень холодно, зато захоронены Дюма, Гюго и Золя, Пьер и Мари Кюри. Еще есть походы на колоннаду, но последний в 16.30, мы опоздали.
Кто смотрел фильм - за Пантеоном находится церковь (Сент-Этьен-дю-Мон), на ступенях которой герой дожидался автомобиля в прошлое.
Мы же спустились с холма до ближайшего кафе, посидеть и выпить кофе, чаю. У подножия холма, кстати, ограда Люксембургского сада, рядом должен быть вход.
На этом наши изыскания на сегодня закончились. Мы вернулись к набережной и сели на кораблик напротив Сите. В итоге отдохнули и увидели все, где побывали за день, плюс Эйфелеву башню, Лувр, Большой и Малый дворцы, площадь Согласия (Конкорд)…
В общем, день прошел довольно насыщено и интересно. Только в метро попали в какой-то час пик, да и поезда задерживались сильно. Еще дружно обгорели, причем я - сильнее всех. Завтра будет загар, но шея останется белой, как и спина. Жаль, надо менять топик и прическу.
Планы на завтра - записать первый день.
Маршрут на завтра: катакомбы - район Сен-Жермен де Пре - район Эйфелевой башни - музей Родена - музей водостоков - галерея Оранжерея - а дальше как пойдет…

Posted via LiveJournal app for iPad.

Поездки, Прогулки, Лето

Previous post Next post
Up