Образование как система

Feb 22, 2015 17:09

Российские университеты наконец задались вопросом: кто наш клиент? (пока еще не спрашивают, что есть наш продукт :)

Университеты забыли, что они были созданы  жрецами (в широком смысле) для сохранения знаний рода (в широком смысле). Вовсе не дя того, чтобы кого-то чему-то учить.  Учение - это и инструмент, и побочный эффект сохранения и передачи знаний.

Отсюда следует, что образование как система (среднее и высшее, а теперь и кругложизненное) имеет своим смыслом (т.е. миссией) обеспечение знаниево-культурной подсистемы сохранения РОДА, в условиях меняющейся внешней среды (религии, государства, ТНК, мемы, соцсети, рынки, войны, ноосфера, катаклизмы и пр.).

Стейкхолдеры - это РОД, роды, человечество, профессионалные группы и сообщества, ЭЛИТЫ, и пр.

Возможность - это обеспечение развития и функционирования подсистемы хранения и передачи знаний. Целевое ограничение - выживание РОДА, относящегося к-какому-надо-эгрегору.

Ну и где в действиях нашего образования мы видим учет требований стейкхолдеров? Учет миссии?

Образование, СистемнаяИнженерияСоциальная

Previous post Next post
Up