(no subject)

Jun 27, 2004 13:10

Макбет, Верди, Бонн

Верди был замечательный, и голоса тоже, леди Макбет
особенно и Банко (но это вообще наш человек, Андрей Телегин), сам Макбет был тоже еще вполне ничего, но немного хуже. Постановка, да постановка...

"Мопс -- это собака, их люди не кушают, а немцы ..." (это из Эрдмана)

Одним словом немцы, нет у них вкуса и такта тоже нет,
сентиментальны и пошловаты. Спектакль начинает мужская часть
хора, изображающая из себя парламент с двумя фракциями (левые
и правые), они произносят речи, стаскивая друг друга с
трибуны, дерутся и постепенно помирают в борьбе. Все в
черных костюмах и при галстуках. Смотреть на горы трупов тут
же прибегает женская часть хора в виде журналисток с
микрофонами, телефонами, камерами и, что самое противное,
фото аппаратами, которыми они все время щелкают. Все они в
чем-то кожаном и сером, шуршат ужасно и вообще раздражают.
Как-то до меня не сразу дошло, что это ведьмы, которых у
Шекспира всего 3. Появляются Макбет и Банко (в камуфляже).
Предсказания, все как положено. После чего опять фотографии,
приветствия нового Тана чего-то там, не помню, и на Макбете
меняют костюм прямо на сцене, при чем он как ни в чем не
бывало поет, до тех пор, пока не замечает вдруг, что с него
уже сняли брюки. В зале хохот. Он быстренько надевает черные,
вместо своих военных. Эти дамочки с камерами довольно часто
шуршат по ходу действия, что ужасно мешает.

После убийства Дункана и разных трогательных арий Макбета и
леди Макбет на сцену вкатывают огромную стиральную машину,
куда леди запихивает окровавленную одежду. Кошмар и ужас, я
бы на машине большими буквами написала Bosch или Siemens, а то
рекламное место пропадает. Банко убивают какие-то клоуны и
вешают на него красные воздушные шарики (но это еще ничего).
А когда он появляется как призрак на пиру у Макбета, то ему
расстегивают рубашку, достают оттуда что-то напоминающее фарш
и сосиски и начинают всем хором поглощать, просто смотреть
тошно.

Когда Макбет второй раз приходит к ведьмам, они уже
переоделись в ночные рубашки и халатики, весело пьют вино и
смотрят телевизор. Узнав о своей мнимой неуязвимости,
гражданин Макбет скидывает с себя брюки и заваливается на
одну из ведьмочек. Остальные, впрочем, его довольно быстро
оттаскивают. Он переодевается обратно в камуфляж и
становится тираном. После чего следует одна из самих
трогательных сцен спектакля. Хор в длинных серых шинелях
выносит на сцену детей, погубленных Макбетом, укладывает их
у края и долго поет о том, что он тиран. Потом умирает и
сверху падают маленькие желтые листья. Все это в полутьме и
очень красиво. Из глубины сцены выходит МакДуфф и над убитыми
поет, что его жена и дети умерщвлены тираном, и он ему
отомстит. МакДуфф тенор, что ему очень идет.

Дальше уже ничего особо интересного не было. Макбет в
старости, с медальками как Брежнев, палочкой и газетой,
лунатик -- леди Макбет и мятежники, которые катили на
Макбета какие-то бревна изображающие Бирнамский лес.
Previous post
Up