Originally posted by
auaz at
Балкарские чиновники - главы 17 балкарских сел обратились к Дмитрию Медведеву Президенту
Российской Федерации,
Медведеву Дмитрию Анатольевичу.
Копии:
Председателю правительства РФ, Путину В.В.,
Полномочному представителю президента РФ в Северо-Кавказском ФО, Хлопонину А. Г.,
Президенту Кабардино-Балкарской республики, Канокову А.Б.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Информируем Вас о том что, общественные организации балкарского народа в течении ряда последних лет, пытаясь противостоять произволу республиканских властей, проводили общественные акции протеста, которые однако не дали положительных результатов. Все это время мы, главы муниципальных образований балкарских населенных пунктов, опасаясь дестабилизации обстановки в республике, находились между молотом и наковальней - с одной стороны давление властей республики, с другой - давление балкарской общественности, возмущенной бесправием, однако политика руководства КБР в отношении балкарского народа довела наш народ до грани выживания, и отныне мы не согласны мириться с сложившей ситуацией и обращаемся к Вам, как к гаранту Конституции.
В 2005 году Парламентом Кабардино-Балкарской республики были приняты два закона: 13-РЗ "О статусе и границах муниципальных образований в КБР и 12-РЗ "Об административно территориальном устройстве КБР". Эти законы противоречат Федеральному закону 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституции РФ.
По этим законам земли сельских поселений, преимущественно балкарских, были выделены в т.н. межселенные территории, то есть, выведены из юрисдикции сельских поселений, и отданы в распоряжение республиканских властей. Так же результатом действия антиконституционных республиканских законов стало исчезновение двух крупнейших балкарских сел - Хасаньи и Белой речки (общая численность населения 15 000), которые без согласия их жителей были поглощены городом Нальчиком, что противоречит Конституции РФ(подтверждено КС РФ) и смыслу Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федераций», основная суть которого сводится к приближению власти к народу, в данном же случае власть от народа была отдалена.
Несколько граждан КБР балкарской национальности, пройдя через суды разных инстанций, добились решений Конституционного Суда РФ, который в своих определениях 171-О-П от 3.04.2007 г. и 715-О-П от 02.10.2007 г. признал незаконность создания в КБР межселенных территорий, а так же неправомерность упразднения муниципальных образований без учёта мнения населения данных сёл. Но вот уже четвёртый год руководство КБР игнорирует определения Конституционного Суда РФ.
Для оправдания неисполнения определений КС РФ руководство КБР, ссылаясь на следующую фразу из определения 171-О-П от 3.04.2007 г.: «…используя в случае споров согласительные процедуры..», создало согласительную комиссию, которая, вместо разрешения споров между муниципальными образованиями, стала решать судьбу самого федерального закона 131-ФЗ в КБР. В течении двух лет руководство республики рапортовало перед федеральным центром о своей неустанной работе по претворению в жизнь упомянутых определений КС, ссылаясь на согласительную комиссию, которая за время своей деятельности не приняла ни одного решения.
Заручившись поддержкой федеральных властей в разрешении споров по поводу неких земель общего пользования, руководство КБР стало продвигать закон «О порядке определения территорий и использования земель в целях отгонного животноводства», по которому все горные пастбища, находящиеся преимущественно в местах компактного проживания балкарцев, незаконно отнесенные в 2005 году к межселенным, предусматривается передать в государственную собственность КБР под видом отгонных пастбищ, что является при рыночной экономике анахронизмом.
Если учесть, что на момент депортации балкарского народа в 1944 г. территория Балкарии составляла 503064 га и из этой территории в настоящее время изъяты в государственную собственность для природоохранных целей:
- 87 000 га, занимаемые «Национальным парком Приэльбрусье»;
- 53 300 га. занимаемые «Кабардино-Балкарским Высокогорным заповедником»:
- 141 897 га, занимаемые лесным фондом (заповедниками и охотхозяйствами), снежными горами, ледниками, межселенными землями по Кавказскому хребту и приграничной полосой до 30 км.
За вычетом этих площадей, для хозяйственной деятельности горных поселений остается 220 867 га пастбищ и сенокосов, три четверти из которых под видом «земель отгонного животноводства» предполагается перевести в госсобственность. Оставшаяся территория, ввиду своей неразграниченности, находится в ведении районных властей. Таким образом балкарский народ оказывается лишенным ареала жизнедеятельности и ставится на грань выживания - в отсутствие всякой промышленности, жители горных сел лишаются права пользования пустующими пастбищами и сенокосами. Сложившаяся ситуация с землей в КБР в немалой степени служит развитию экстремистских настроений и идет вразрез с политикой федеральных властей по экономическому развитию региона.
Для решения озвученных проблем предлагаем:
1) Исполнить определения Конституционного Суда РФ №171-0-П от 3 апреля 2007 года и №715-0-П от 2 октября 2007 года. Разграничить всю территорию КБР между муниципальными образованиями. Восстановить муниципальный статус, упраздненных без волеизъявления жителей, сел Адиюх, Белая Речка, Кенже, Хасанья.
2) Ввести в полном объеме на территорий КБР нормы федерального закона №131-Ф3 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федераций». Провести разграничение собственности на землю, обеспечить самостоятельность в принятии решений муниципальными образованиями в пределах предусмотренных законом полномочий.
3) Разработать механизм защиты, политических и экономических прав балкарского народа с целью сохранения его самобытности и равноправного с народами КБР развития. В частности восстановить районы на момент депортации, согласно закону о реабилитации(следует отметить, что восстановление балкарских районов не затрагивает интересы кабардинских сел и не приводит к чересполосице). Обеспечить свободные выборы представительных органов и руководителей муниципального уровня.
Подписались:
Глава администрации с.п. Кара-Суу И.С. Толгуров
Глава администрации с.п. Кичмалка М.Х. Гуртуев
Глава администрации с.п. Верхняя Балкария Ногеров
И.о. главы администрации с.п. Хабаз М.А. Ульбашев
Глава администрации с.п. Герпегеж С.Биттиров
Глава администрации с.п. Хушто-Сырт Е. Гижгиев
Глава администрации с.п. Бабугент Р.Мокаев
Глава администрации с.п. Кенделен К. Текуев
Глава администрации с.п. Эльбрус У.Курданов
Глава администрации с.п. Безенги И.А.Рахаев
Глава администрации с.п. Ташлы-Тала И.Д.Таукенов
Глава администрации с.п. Быллым Атакуев
Глава администрации с.п. Белая Речка А. Чабдаров
Глава администрации с.п. Бедык М.Мирзоев
Глава администрации с.п. Верхняя Жемтала А.Алтуев
Глава администрации с.п. Хасанья К.Азаматов
Глава администрации с.п. Лашкута Э.Малкаров
Оригинал письма: