Моя попытка номер пять или Концерт "Новые голоса России" в Санкт-Петербурге.

Apr 06, 2014 00:54

"Нелепо, смешно, безрассудно, безумно...
Волшебно."

Этими словами должен был начинаться мой отчёт. Так я решила заранее, хорошо помня всю ту гамму чувств и эмоций, которые с разной интенсивностью обуревают меня после каждого концерта Гелы Гуралиа. Эпитет "волшебно" относится, несомненно, к Геле, а остальные четыре ко мне.)

Но начнётся он совсем другими словами.

Это было неоднозначно.

Первое отделение. Ужас. Я никогда не слышала такого кошмарного звука. И я ещё критиковала акустику в Краснодаре. Да краснодарский зал - это Карнеги-Холл по сравнению с питерским ДК. Дребезжащий микрофон, эхо от колонок, и самое печальное, что усилители настроены так, что лишают голос красок. И ещё более печально то, что в этих условиях должен петь Гела. Но обо всём по порядку.

Эльмира и Сергей выступали под минусовку. Я никогда раньше не ходила на концерты с таким сопровождением и, надеюсь, впредь этого избежать. Слушать сложно. Хотя голоса прекрасные. Я не фанат магомаевского репертуара, а "Мелодию" воспринимаю исключительно в исполнении Николая Носкова. Но Сергей впечатлил. И ещё больше впечатлило то, как смело он взялся за исполнение композиции Фрэнка Синатры "My Way". Вспоминая чудовищный акцент, с которым Сергей пел на Голосе "White Dove", могу сказать, что английским он явно специально занимается.

У Эльмиры хотелось отобрать микрофон. Чудесный сильный голос. Татарская песня акапелла и Адажио произвели особенно яркое впечатление.

Резюме после первого отделения:
1. С удовольствием послушала бы Сергея и Эльмиру в оперетте. Какую-нибудь "Весёлую вдову".)
2. Охрана в ДК - ничего не понимает. Не подпустили к Эльмире тех немногих зрителей, которые принесли букеты именно ей.
3. Особо экзальтированным фанатам Гелы Гуралиа не стоит ходить на сборные концерты.

Теперь самое сложное. Второе отделение. Мне действительно очень сложно писать о концертах Гелы, потому что какой бы восторг я ни испытывала, в какие горние выси ни воспаряла бы моя душа, врождённый скептицизм даёт свои плоды, не позволяя потерять остатки здравого смысла.

Итак, под бурю аплодисментов на сцене появляется Гела. "Путь". Светящиеся браслеты. Белые сердечки. Браслеты - это красиво и в этой песне очень к месту, но, к чему тут сердечки, до сих пор не понимаю. Песни "Love" так и нет - не пропадать же добру?) Одно раскачивается прямо перед моим лицом - нужно было брать первый ряд. Вслушиваюсь в голос Гелы. Всё хорошо. Наверное. Немного фонит усилитель. Опять хочется отобрать микрофон. Обращаю внимание на световое оформление. Такая же жуть, как и со звуком. Дискотека в сельском клубе. Отключите мне сарказм кто-нибудь.

Со своих мест начинают пробираться люди с букетами. Отвлекают, конечно. Но что делать, охрана запускает к сцене партиями, а желающих много - посчитала ради интереса - в среднем человек двадцать после каждой песни. Хотя, конечно, мрак - Гела поёт "Папу", весь отдавшись Музыке, а в это время откуда то с дальнего ряда по проходу рысью несётся зрительница с белыми розами наперевес. Фейспалм.

Кстати, о "Папе". Сегодня впервые обратила внимание на рыдающую нотку в голосе Гелы. Раньше её, кажется, не было.

"Старая мечта". Потрясающе красиво. Именно сегодня, несмотря на недостатки звука, наконец, оценила. Подумала - слово "мечта", видимо, значит для Гелы очень многое, настолько сильные эмоции он вкладывает в исполнении этой песни.

"I Will Wait for You". Эта композиция мне кажется не совсем подходящей для сегодняшнего Гелы. Скажем так, ресторанное наследие. А сейчас в голосе Гелы отчётливо слышны резкие металлические отзвуки. Со звуком явно что-то не то.

"Листья". В дуэте с Вадимом Азархом. Неожиданно. И очень стильно. Получился тонкий, необычайно органичный блюз. Заслушалась. Опомнилась, увидев, как отскочили от сцены со словами "это - Геле" поклонницы, когда к ним наклонился Вадим. Культурная столица, чоужтам.

"Песня Земли". Если захочу когда-нибудь включить эту песню в свой плейлист - выберу вариант Джексона.

На пятом ряду поднимается транспарант с жизнеутверждающей надписью "Вместе - навсегда". Кстати, почитатели Сергея Волчкова тоже разворачивали плакат во время концерта - очень деликатно, у стены, не заслоняя вид на сцену.

"Не отрекаются, любя". Опять позавидовала Перми. Но, наверное, невозможно в каждом концерте каждую песню отрабатывать на разрыв. Но последние несколько тактов эталонны. Нежно, проникновенно, незабываемо.

"Herio Bichebo". Почему-то не надеялась услышать. Спасибо, что спел. Лучшее, что было сегодня. Ещё раз убедилась, что голос Гелы и рояль Ники созданы друг для друга. Мироздание, услышь меня! Камерный концерт. Блюз. Грузинские песни. Никаких усилителей.

"Stone". Опять были какие-то проблемы со звуком. Очень громко и плоско. Мелькнула мысль, что если бы сегодня я услышала Гелу впервые, то не поняла бы, почему такой ажиотаж. Немного не хватило красок и теплоты. Никогда не думала, что смогу написать такое про Гелу.

"Мэри". Первые ряды решили танцевать. Охрана кинулась разгонять. С моего восьмого ряда увидеть, что происходит на сцене было нереально. Поэтому стала разглядывать зал. Кто-то тихо потянулся в гардероб. Сидевшую сзади меня молодую пару, видимо, не достигшую просветления, как ветром сдуло. Оставшиеся зрители почти все столпились у сцены. Гелу завалили букетами. Покричали "Гела, Гела", "Молодец".

Потом были две песни на "бис". А потом Гела вывел на сцену Сергея и Эльмиру. Кажется, они изумились, увидев количество цветов. Стало даже обидно за них. Очень надеюсь, что Гела больше никогда не будет принимать участия в подобных сборных мероприятиях.

Вот как-то так. Этот отзыв должен был быть совсем про другое. Но про другое не получилось.

p.s.
Градус экзальтации повышается с каждым концертом. Где проходит та тонкая грань, за которой начинается истерия?
Previous post
Up