Оригинал взят у
ogneev в
Почему Идлиб стал турецким Донбассом Спорный и очень смелый текст. Давно хотел его написать. Четыре издания отказались его брать. Зассали, о чем прямо говорили. Мол, текст офигенный, но слишком противоречивые и неудобный.
Но свобода слова в России ещё есть. Наслаждайтесь и комментируйте. Мне интересно ваше мнение.
Сирия во многом имеет для Турции то же значение, что Украина для России: она долгое время была частью Османской империи, но даже после ее распада оставалась ее зоной национальных интересов. А это такая территория, куда чужих пускать отчаянно не любят. В данном случае чужие - это Россия, Иран и США. Но с США Турция, понятное дело, воевать никогда не будет, а вот на Россию Анкара уже пыталась огрызнуться в 2015-м, сбив наш самолет. Сейчас у нас как бы «мир-дружба-жвачка» и плодотворное сотрудничество, но вынужденное - обе стороны это понимают, как и то, что оно весьма хрупкое и может прекратиться в любой момент.
Как в случае с Донбассом, так и с севером Сирии, наступление правительственных сил грозит наплывом беженцев в соседнюю страну - в Россию и в Турцию. Это еще одна причина того, что Эрдоган не может позволить Асаду объединить Сирию.
Ну, и чисто моральный аспект. Если брать конкретно северо-запад Сирии, из-за которого сейчас разгорается конфликт, то там живут туркоманы - близкие этнически к туркам. Если русские своих не бросают, то почему кто-то считает, что турки своих непременно бросят? Когда наши ВКС принялись бомбить всех без разбору боевиков в тех местах, в Анкаре это восприняли как вызов, что и повлекло инцидент с СУ-24. Представьте себе, что Турция пришла бы в зону наших национальных интересов и принялась бы бомбить восставший Донбасс. Причем, основания у них могли бы быть те же, что у нас в Сирии - пригласило законное правительство.
Конечно, трудно представить себе такую ситуацию, но это во многом была бы калька с происходящего в Сирии. С одной разницей - мы, в отличии от турок, в зону наших интересов не входим со своей армией, хотя и это может измениться в случае начала Киевом полномасштабного наступления на республики, тем более - с участием иностранных войск. Вторая принципиальная разница в том, что в Идлибе террористы, а в Донбассе мирные жители. Но ведь Анкара боевиков в Идлибе террористами не считает, зато Киев считает террористами повстанцев Донбасса.
И еще один общий момент. Если в ДНР и ЛНР сбегались все противники «Майдана» с всей Украины, то в Идлиб - все противники Асада. И тем, и другим бежать дальше некуда.
И еще: в обоих случаях конченым интересантом являются США: в одном они заинтересованы, чтобы русские воевали с русскими на Украине, в другом - чтобы русские воевали с турками. Нужно ли это нашим странам?
Текст целиком