ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ ЕВРОПЫ

May 25, 2011 21:46


 Область моих научных интересов представляет управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, а конкретнее интервальное регулирование движение поездов (ИРДП). Поэтому под тегом наука будут интересные и актуальные материалы по этой тематике (возможно не только по этой).

Считаю основным недостатком развития различных отраслей науки - это мизерное изучение зарубежного опыта отечественными учеными и его использование в своих исследованиях. Почему не изучают? Во-первых, в советское время это было занятие если не подсудное, то подозрительное. Во-вторых, в наше время недостаточно квалифицированное образование по иностранным языкам, по крайней мере для технических специальностей.

В связи с этим привожу перевод одной статьи по известной системе ИРДП - ERTMS levels (буду благодарен, если найдете неточности в переводе). Оригинал находится на www.ertms.com:

Уже в 1990-ых индустрия европейского железнодорожного транспорта, с поддержкой Учреждений ЕС, озадачилась в создании общей системы ИРДП для Европы. В течение долгого времени ERTMS демонстрировался в качестве одного из самых успешных европейских индустриальных проектов и теперь продвигается к созданию железнодорожного транспорта в качестве конкурентоспособного вида транспортировки.

Почему понятие функционально совместимости железнодорожных систем важно для Европы?
Сегодня, железнодорожные перевозки, как самый низкий в потреблении углеводородов вид транспортировки, появляются в качестве ключевой альтернативы автомобильному и воздушному транспорту, и с точки зрения пассажирских и с точки зрения грузовых перевозок. Следовательно, улучшение его конкурентоспособности стало приоритетом для европейского правительства, поскольку необходимо уменьшить эмиссию углеводородов, и помочь борьбе с изменением климата.
Железнодорожный транспорт, однако, страдает от нескольких факторов, являющихся результатом его собственного исторического развития и его врожденного свойства, которые препятствуют конкурентоспособности сектора, делая международное движение сложным и трудным. Среди них, например, различий в мерах, системах электрификации или административных процедур, которые мешают поездам перемещаться на международном уровне, увеличивая эксплуатационные затраты. В результате конкурентоспособности железнодорожного транспорта уменьшается, в то время как другие виды транспорта, такие как автомобильный и воздушный не сталкиваются с подобными барьерами.

Какие проблемы встречаются с точки зрения передачи сигналов?
Существование более чем 20 различных систем ИРДП в Европе - главное препятствие международному железнодорожному транспорту. Действительно, каждая страна и/или компания были склонны развивать свою собственную систему ИРДП в прошлом, что впоследствии привело к множеству систем в Европе - и иногда даже в одной единственной стране. Само собой разумеется, все эти системы не были функционально совместимы.
В этом случае каждый поезд, используемый национальной железнодорожной компанией, должен быть оборудован, по крайней мере, одной системой (иногда больше) только для того, чтобы быть благополучно передвигаться в одной стране, не говоря уже о Pan-European коридорах. Все это является затратным и значительно увеличивает техническую и эксплуатационную сложность составов.
Например, поезда Thalys, курсирующие между Парижем, Брюсселем, Кельном и Амстердамом, должны быть оборудованы семью различными типами систем центра управления движением поездов. Различные факторы, включая ограничения наличия различных бортовых существующих систем и «нестандартный» характер составов, произведенных в небольшом количестве для определенного маршрута, увеличивают затраты каждого состава на целых 60 %. Дополнительно, в кабине машиниста должен быть экран для каждой соответствующей системы ИРДП, которая оказывает влияние не только на затраты, но также и на эргономику кабины локомотива.

Как может ERTMS решить представленные проблемы?
Как уникальная система ИРДП для Европы, ERTMS была разработана, чтобы быть полностью функционально совместимой системой по всей ЕС. Это означает, что любой поезд, оборудованный ERTMS, может двигаться на любой линии, пока оборудование на железнодорожном полотне также оснащено ERTMS.

Что такое «функциональная совместимость» и какую роль играет ERTMS?
Значение «функциональной совместимости» является двойным:
-с одной стороны, функциональная совместимость относится к географической совместимости между странами и компаниями: поезд, оснащенный ERTMS, может двигаться на любой другой ERTMS-оборудованной линии;
-с другой стороны, это также относится к техническому понятию «функциональной совместимости между поставщиками»: поезд, выпущенный данным поставщиком, будет в состоянии двигаться на любой другой инфраструктуре железнодорожного пути, установленной другим поставщиком. Это открывает рынок поставки и увеличивает соревнование в пределах промышленности.

ertms, Европа, система ИРДП, наука, ИРДП

Previous post Next post
Up