В качестве предупреждения

Sep 30, 2013 15:33

На прошлой неделе вернулся из Китая. Там без особых изменений, все также как-то так: по возможности напишу поподробнее. Но сейчас речь не о самой поездке а о самолётах и билетах на них.

Вообще я стараюсь покупать билеты напрямую у авиакомпаний, но в прошлом году купил билеты через onetwotrip.com, которых нашел на aviasales.ru: не помню почему, возможно, было сильно дешевле. В этом году я уже даже не задумываясь зашел на те же aviasales.ru и через них вышел на сайт замечательной компании senturia. Внешний вид сайта не вызвал у меня никаких подозрений и я начал оформление билета. Чудеса начались практически сразу же:

Для подтверждения платежа у меня открылось второе окно с проверкой мастеркарда. Я успешно все заполнил, нажал "ок", тут же мне пришла смс-ка о списании средств со счета... и на этом все остановилось. Не дождавшись автоматической переадресации, я попытался обновить открытые страницы, но результат нулевой. И вот замечательная ситуация: никакого подтверждения бронирования билета, никакого itinerary на e-mail, просто 28 тысяч с карты ушли в никуда. Дозвонился в службу поддержки, там попросили подождать полтора часа. На часах кстати около часа ночи, но делать нечего - пришлось ждать. В итоге через полтора часа кое-как по телефону и мейлу подтвердили бронирование (впрочем, сам itinerary пришел только на следующий день). Я вздохнул с облегчением, хотя самое интересное было впереди

Поездка намечалась на 14 сентября, но буквально 2 сентября китайцы попросили перенести встречу на неделю. Я пошел на сайт Сентурии - там у них есть замечательный раздел, где можно оставить заявку на изменения в билете. Ответ получил быстро: в ваш билет никаких изменений внести нельзя, можно только сдать. Странно, конечно, но хрен с ним, прошу рассчитать стоимость возврата. Посчитали: из 28 тысяч вернут мне только 13, т.е. меньше 50%. Здесь я уже сильно напрягаюсь и пытаюсь выяснить, как они так здорово все рассчитали. Чувиха на телефоне твердит, что эти условия были в договоре при покупке. Может быть условия и были, но я мог невнимательно прочитать плюс за две недели это легко забыть, а с билетом я никаких условий не получал. Поэтому прошу отправить их мне или дать ссылку, чтобы я мог проверить точность их расчетов. Хрен там, оказывается это "коммерческая тайна". Полный п. Т.е. условия договора со мной для меня же коммерческая тайна. Дальше конструктивно разговаривать уже не хотят и приходится звонить напрямую в AirChina, которая перевозчик, и выяснять что к чему. Выяснил, что и вправду в моем билете несколько рейсов идут по классу U, который необменно-невозвратный, соответственно, их стоимость я потеряю. Кстати, на сайте самой AirChina билеты такого класса не продаются, это видимо для дешевых компаний типа сентурии

Здесь еще интересный момент, что обменять билеты напрямую в AirChina нельзя даже на предлагаемых грабительских условиях, так как они принадлежат Сентурии, а не пассажиру, то есть мне. Пришлось возвращаться на сайт Сентурии и оформлять возврат, чтобы получить назад хоть какие-то деньги. Конечно же, в автоматическом режиме (а там есть специальная кнопочка подтверждения возврата) ничего не сработало. Пришлось снова звонить, снова жаловаться. Получил по мейлу ссылку на страницу возврата - там пришлось все заполнять в ручном режиме, вплоть до данных карты, по которой оплачивались билеты, что очень настораживало с учетом опыта нашего предыдудщего взаимодействия. А ссылка то даже не https, а обычный http

Ок, получил сообщение: "Ваше заявление на возврат денежных средств принято в обработку!", сижу жду денег. И тут снова здраствуйте. Вместо денег приходит письмо: "Ваше заявление не принято в обработку, так как заполнено некорректно. Сумма к возврату по Вашему билету составляет 9830 руб." 9830 вместо 13476 руб. !!!, которые они мне насчитали раньше. И просят подтвердить новую сумму возврата. Вот в этом месте у меня возникло четкое ощущение, что меня откровенно пытаются развести. В чем дело, спрашиваю. Вы знаете, там девочка, которая возврат считала, ошиблась... Как они там считают, на основе чего - все покрыто тайной, зато сумма возврата уменьшается с каждым разом. Так и хочется сказать, что единственная ошибка здесь - это их компания. В итоге поругался с чуваком, который мне это пиьсмо счастья прислал, попытался найти его начальство - начальство не дали, типа рабочий день закончился. Ок, буду звонить завтра

Звонить не пришлось - с утра пришло новое письмо: "Мы связывались с авиакомпанией для решения вопроса, касательно возврата денежных средств по Вашему билету. Авиакомпания подтвердила сумму к возврату в размере 13476 руб." Ну надо же, алилуйя! После 9830 будешь радоваться уже каждому рублю, который удалось отстоять, хотя реальный финансовый результат: -15 штук. А те злополучные 13476 руб. пришли, конечно же, не сразу, а только через 3 недели, когда я уже был в Китае. Собственно, поэтому и написал только сейчас - а то вдруг вообще денег не вернут: судя по отзывам в инете, такое с ними тоже часто бывает. Вообще, отзывы о Сентурии - это просто сказка, надо было их почитать в самом начале. Избежал бы потом массы проблем

И сразу про AirChina. Такая средненькая авиакомпания, но в Китае лучше и нет: по моему опыту China Eastern еще больший отстой, China Southern - тоже далеко не Emirates. Самолеты - не самые новые Боинги, личных экранов в сиденьях нет. На внутренних рейсах самолеты ещё старее, а кресла стоят так плотно, что колени упираются в живот. Кормят средне: Москва - Пекин на три с минусом, обратно - на три с плюсом.между Пекином и Циндао дают какую-то хрень, но там всего час леёту. Еще из минусов: заказывал билеты с указанием мест, но ни на одном из четыре рейсов на эти места я не сел. Хорошо что еще получил места у окна (после соответствующей просьбы, конечно же). Правда, на рейсе Циндао-Пекин меня и оттуда пытались согнать, потому как какому-то китайцу нужно было уместиться с негабаритным грузом (вроде как). Я вежливо послал их решать эти проблемы без моего участия. Еще напрягли стюардессы на рейсе Пекин-Москва. Они упорно просили меня выключить телефон, хотя и взлетели мы давно, и режим "полет" был включен. На вопрос почему твердили: на рейсах AirChina нельзя пользоваться телефоном весь полет. Чем телефон хуже ноутбука или планшета, мне так и не объяснили. Телефоном я таки пользовался, но настроение испортили. Впрочем, все претензии из разряда: вам шашечки или ехать. В прошлом году было гораздо хуже: мы как раз долго не могли никуда поехать, то есть полететь, и как минимум пять часов было потеряно из-за задержек рейсов и связанных с этим удовольствий. Но вывод один и в очередной раз: летайте в Циндао korean air))

china, aero

Previous post Next post
Up