дорогой патриотизм

Dec 19, 2010 14:26

Интересно, а только меня одного удивляет, что российские корабли принципиально не выходят в море под российским флагом? Вот смотришь новости и видишь: то сомалийские пираты атакуют российский танкер, идущий под флагом Либерии, то в Японском море терит бедствие российский теплоход под флагом Камбоджи, и так далее, и тому подобное.

Удивляться не придется, если посмотреть на голую статистику:
"на начало 2010г. из 3170 судов, имеющих право плавания под российским флагом, в Российском международном реестре судов (РМСР, так называемый Второй реестр) было зарегистрировано лишь 218 судов - в основном небольших (река-море). При этом остальные российские суда, говорится в статье, предпочитают использовать "удобные флаги" Камбоджи, Сент-Винсента, Белиза, Либерии, Панамы и даже сухопутной Монголии" (РБК, 2010)

Всего 7% (!!!) российских судов ходит под российским флагом, да и то если не гниет в каком-нить заштатном порту на краю земли.Ужасно непатриотично!

Зато гораздо дешевле и тупо быстрей. Ведь в России размер сборов превышает все разумные пределы: сначала владелец судна должен его растаможить, а потом еще заплатить пошлину в размере в размере 24% от стоимости корабля. Плюс не стоит забывать с чего в России начинается Родина: каждый чиновник при регистрации хочет получить и свою личную долю. Иначе более чем двухмесячный срок получения российского флага может расстянуться и на полгода, и на год. Тогда как в каком-нить диком Белизе время регистрации судна не превысит и недели.

Уже лет пять Минтранс решает эту проблему - впрочем, с той же эффективностью, как и все остальные задачи, не связанные с миллиардными откатами. И судя по всему, количество кораблей под российским флагом продолжит падать, как и платежи в российский бюджет. Как и число тех, кого устраивает работа нынешнего правительства. 7% - по-моему, вполне адекватная оценка.

politics

Previous post Next post
Up