Шлюз в Тихвине

Aug 14, 2016 21:36

Тихвинская водная система - одна из трёх водных систем, соединявших Волгу с Балтийским морем, движение по ней было открыто в 1811 году.
Водная дорога с Волги на столичный Петербург начиналась на месте современного Рыбинского водохранилища, проходила по рекам Мологе, Чагодоще, Горюну, Соминке, Валченке, далее по Тихвинскому соединительному каналу, по рекам Тихвинке, Сяси, Сясьскому каналу, Старо-Ладожскому каналу, Ладожскому озеру, и реке Неве.
Длина всей системы составляла 654 версты, 176 из которых - шлюзованные участки. Всего было 62 шлюза, 2 вспомогательных, питательных резервуара, всех пристаней - 105, важнейшие из которых Весьегонск, Сомино, Тихвин, Колчаново, Реброво и Сясьские Рядки. Пароходство осуществлялось по Мологе и Сяси, на остальном пути - конная тяга. Суда шли от Рыбинска до Санкт-Петербурга 29 дней.
В течение 150 лет Тихвинская водная система была жизненно необходима краю, но постепенно необходимость в ней становилась всё меньше и меньше. Тихвинская водная система угасла.
В настоящее время сооружения системы, в том числе шлюзы, разрушены. Водораздельная часть, включая соединительный канал, по воде непроходима. В качестве музейного экспоната в г. Тихвине в 1980-е годы были восстановлены один шлюз и плотина, находящийся возле Успенского монастыря, но весенним паводком 2005 года шлюз был разрушен. В 2012 году началось строительство и восстановление тихвинского шлюза, которое закончилось к весне 2014 года, а торжественное открытие состоялось 9 июля 2014 года.















А вот так сегодня выглядит Вологодский шлюз в д.Сомино:






Previous post Next post
Up