Текст отличный! Всегда подозревала, что у А. есть элементы кича. А вообще-то зря его поправили в сторону реализма, пусть бы радовался дальше лодочками и красавицами, спасенными в бури. И простых непритязательных зрителей радовал бы дальше
Не сказала бы, что у Айвазовского есть элементы кича - скорее, романтизма во всю ширь... Например, его желание помещать в изображаемый пейзаж человека-наблюдателя - скажем, в лодке среди бурных волн, чтобы был сюжет. "Белеет парус одинокий..." Зритель якобы должен с ним отождествиться. Обычно этого не происходит, и изображение человека, как правило, вредит пейзажу. В качестве субъекта-созерцателя вполне достаточно одного наблюдателя - зрителя картины. А мастерство потрясающее! Он был лучший маринист в мире.
Айвазовский и Тернер - мои любимые маринисты (легко любить таких великих художников). И я, конечно, никогда не воспринимала Айвазовского как реалиста. В его картинах погружаешься совсем в другой, потрясающе прекрасный мир и, сидя в маленькой лодочке, по-другому начинаешь чувствовать стихию и себя в стихии.
"Сидя в маленькой лодочке"! - Вы тот зритель, для которого Айвазовский писал своё море. Он восхищался красотой опасной стихии... Реально был влюблён в море и солнце. Меня потрясла история, как он мог сутками сидеть в забытьи на берегу.
Море и стихии - мой восторг. Много раз (во многом благодаря своей профессии) оказывалась внутри и того и другого. И, действительно, я вижу море как писал его Айвазоский.
Comments 5
Reply
Например, его желание помещать в изображаемый пейзаж человека-наблюдателя - скажем, в лодке среди бурных волн, чтобы был сюжет. "Белеет парус одинокий..." Зритель якобы должен с ним отождествиться. Обычно этого не происходит, и изображение человека, как правило, вредит пейзажу. В качестве субъекта-созерцателя вполне достаточно одного наблюдателя - зрителя картины.
А мастерство потрясающее! Он был лучший маринист в мире.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment