но так относились к состраданию и крупные философы: Платон, стоики, Спиноза, Ницше... что ж теперь глобус менять? или целые пласты культуры отменять?
а Юнг - это же очевидно, что война по нему есть выход на поверхность стихий из коллективного бессознательного
об этом он и посредством личных свидетельств доносил (о Первой мировой войне):
«Я ехал прямо через армии, двигавшиеся на запад, и у меня было чувство, что это было то, что по-немецки можно назвать Hochzeitsstimmung, празднество любви по всей стране. Все было украшено цветами, это была вспышка любви, они все любили друг друга, и все было прекрасно. Да, война была важна, большое дело, но основной вещью была братская любовь… Крестьяне распахнули свои подвалы и раздавали все, что имели. Это случалось даже в ресторанах и привокзальных буфетах. Я был очень голоден, не ел сутки, и когда спросил, сколько стоят бутерброды, мне сказали: "О ничего, просто берите их!" А когда я пересек границу Германии, нас провели в огромную палатку полную пива, сосисок, хлеба и сыра, и мы ничего не платили, это было один большой праздник любви».
=но так относились к состраданию и крупные философы: Платон, стоики, Спиноза, Ницше... что ж теперь глобус менять? или целые пласты культуры отменять?=
Все они относились к состраданию по-разному. Ницше принципиально сострадать не хотел, но на старости лет раскаялся в этом (история с избиением несчастной лошади).
=а Юнг - это же очевидно, что война по нему есть выход на поверхность стихий из коллективного бессознательного=
Да, это так, но ничего хорошего в таком выхлопе он не видел. Архетипы бессознательного далеко не все добры, и их власть бывает разрушительна и крайне нежелательна. Вообще, Юнг был против фашизма.
=ничего, просто берите их!" А когда я пересек границу Германии, нас провели в огромную палатку полную пива, сосисок, хлеба и сыра, и мы ничего не платили, это было один большой праздник любви».=
Юнг тогда был ещё молод и поддался вихрю необычных чувств, будто это праздник любви. А это было просто коллективное проявление солидарности против общего большого врага - т.е. коллективизм с печеньками. За них все должны были скакать в унисон. И тот, кто не скачет, был бы разорван толпой - вот и вся "любовь".
у вас какая-то горячка всё непременно оценивать - речь просто о том, что по Юнгу (и не только) существуют внеличностные структуры, так или иначе задающие.... ну понятно, здесь не место рассусоливать
ну не так же скоро - дать явлению состояться в сознании полностью (насколько возможно, конечно)... а ваш формат оценок прямо уничтожает сами явления: Юнг - это по молодости (не считается!), хотя в том числе и из того опыта происходит и питается его теория; ааа, Ницше обнял лошадь и сошел с ума в результате - в помойку всё, что надумано-написано до этого... а вот Луи Альтюссер - тот вообще свою жену убил... такие ваши ходы имелись в виду
но так относились к состраданию и крупные философы: Платон, стоики, Спиноза, Ницше... что ж теперь глобус менять? или целые пласты культуры отменять?
а Юнг - это же очевидно, что война по нему есть выход на поверхность стихий из коллективного бессознательного
об этом он и посредством личных свидетельств доносил (о Первой мировой войне):
«Я ехал прямо через армии, двигавшиеся на запад, и у меня было чувство, что это было то, что по-немецки можно назвать Hochzeitsstimmung, празднество любви по всей стране. Все было украшено цветами, это была вспышка любви, они все любили друг друга, и все было прекрасно. Да, война была важна, большое дело, но основной вещью была братская любовь… Крестьяне распахнули свои подвалы и раздавали все, что имели. Это случалось даже в ресторанах и привокзальных буфетах. Я был очень голоден, не ел сутки, и когда спросил, сколько стоят бутерброды, мне сказали: "О ничего, просто берите их!" А когда я пересек границу Германии, нас провели в огромную палатку полную пива, сосисок, хлеба и сыра, и мы ничего не платили, это было один большой праздник любви».
Reply
Все они относились к состраданию по-разному. Ницше принципиально сострадать не хотел, но на старости лет раскаялся в этом (история с избиением несчастной лошади).
=а Юнг - это же очевидно, что война по нему есть выход на поверхность стихий из коллективного бессознательного=
Да, это так, но ничего хорошего в таком выхлопе он не видел. Архетипы бессознательного далеко не все добры, и их власть бывает разрушительна и крайне нежелательна.
Вообще, Юнг был против фашизма.
=ничего, просто берите их!" А когда я пересек границу Германии, нас провели в огромную палатку полную пива, сосисок, хлеба и сыра, и мы ничего не платили, это было один большой праздник любви».=
Юнг тогда был ещё молод и поддался вихрю необычных чувств, будто это праздник любви. А это было просто коллективное проявление солидарности против общего большого врага - т.е. коллективизм с печеньками. За них все должны были скакать в унисон. И тот, кто не скачет, был бы разорван толпой - вот и вся "любовь".
Reply
Reply
Reply
ну не так же скоро - дать явлению состояться в сознании полностью (насколько возможно, конечно)... а ваш формат оценок прямо уничтожает сами явления: Юнг - это по молодости (не считается!), хотя в том числе и из того опыта происходит и питается его теория; ааа, Ницше обнял лошадь и сошел с ума в результате - в помойку всё, что надумано-написано до этого... а вот Луи Альтюссер - тот вообще свою жену убил... такие ваши ходы имелись в виду
Reply
Leave a comment