О сложной структуре этого мира

Dec 11, 2021 16:38

повествует в своём комменте замечательный френд krysolove - фотограф, музыкант и, как оказалось, начинающий психолог:

......

так или иначе мы упираемся в неполноту и частичность всех объяснений. мы ведь даже не можем сказать, как устроена реальность (даже) без учета синхронистичностей. понятно только, что принцип причинности не годится для полного объяснения и даже описания; линейность времени тоже весьма условна.
во-первых, мы вообще не можем говорить о реальности как таковой, можем говорить только о воспринимаемой реальности. это важно. то есть мы можем пытаться объяснить, как внимание творит наблюдаемую реальность, как наблюдатель создает наблюдаемое. а о реальности в отсутствие наблюдателя и его волшебного, создающего миры инструмента - внимания, мы вряд ли можем что-то сказать, потому что некому, собственно, говорить.
Соответственно, если думать в эту сторону, то следующий логичный вопрос - каким образом этот самый наблюдатель из всего огромного множества сигналов выбирает определенное количество, из которых , собственно, и складывается "картина мира" с синхронистичностями, причинностями, необходимостью объяснений и прочими концепциями, понятиями и привычками.
Здесь уже возможны разные объяснения - ни одно из которых не является полным, но они иногда прекрасно дополняют и оттеняют друг друга: представление об объективном психическом с его архетипами, которые в разные моменты проявляются через меня и других людей вокруг, создавая различные жизненные паттерны (жизнь - игра богов), представление о реальности мира воображения (которое мы в нашей культуре утратили, но которое сохранили арабы, они называют этот мир Алям-аль-Миталь), или представление Арнольда Минделла о непрерывном сновидении и сверхслабых сигналах, которые мы обычно вытесняем, но которые происходят постоянно - вспышках-заигрываниях. И сюда же можно добавить его представление о человеке как о континууме процесса - который состоит из первичного процесса, то есть того, с чем я отождествляюсь в данный момент, и вторичного, то есть того, про что я не могу сказать, что "это я", но могу сказать "это со мной происходит". при этом канал мира, то есть события, становится одним из каналов восприятия, наряду со зрительным, слуховым, кинестетическим и проприоцептивным. вот они и синхронистичности - события, воспринимаемые одновременно в канале мира и одном из других каналов.
но это все не объяснения, а попытки более-менее точных описаний того, как работает восприятие.

Синхроничность, Структура реальности, френды

Previous post Next post
Up