Jul 02, 2014 16:34
(отрывки из письма)
(...) Помню, во время исповеди в церкви рассказывала о себе интимнейшие вещи... К счастью, священник был в нашем храме хороший - умный и добрый. Я думала всегда: каюсь прежде всего перед Богом, а посредник не так важен. А потом клир сменился, и оказалось, что священник может обидеть... Они ведь тоже люди. Так что в случае исповеди надо идти к очень доброму и пожилому батюшке.
Не у всех есть потребность в церковных таинствах. Но бывают случаи, когда на душе какой-то ужасный грех, сжигающий человека изнутри - геенна огненная. Тогда ему нужна помощь церкви, чтобы выговориться и получить прощение. Кстати, и мой любимый Юнг, хотя и был сыном протестантского пастора, в церковь не ходил (регулярно, по кр. мере), но признавал её полезность для людей во многих случаях.
Уж если мы затронули такую наболевшую тему как православие, я скажу Вам, почему после 15 лет церковной жизни я от неё отошла.
Христос предупреждал: не наливают молодое вино в мехи ветхие. А то и мехи порвутся (т.к. молодое вино начинает брожение), и вино вытечет. Он имел в виду, что благого Бога - Христа - нельзя смешивать с ветхозаветным Иеговой. А люди их смешали: в церкви Ветхий завет считается богодухновенной книгой. И получилось, что Бог-любовь трактуется в христианстве по-ветхозаветному, т.е. как имеющий в одной руке пряник, а в другой кнут. Он вечно нами недоволен, требует от нас послушания, воспитывает и жестоко наказывает. Вот и получилось - ни то ни сё, какое-то язычество, где все долго молятся, чтобы задобрить злодея. А Христос совсем не о таком Боге говорил, Он говорил о любви настоящей, без условий.
Последствия этого смешения ужасные, потому что в результате таких представлений о "Боге любви" в голове у людей образовалась каша. Как-то раз в Москве бандиты изнасиловали девушку, а мать ей сказала: это по твоим грехам было от Бога, в милицию не пойдём!
Раньше я тоже так думала. Теперь понимаю: эти взгляды - хула на Бога. Ведь Христос ничего от нас не хочет и не посылает никаких страданий, а наоборот, чувствует всё, что чувствуем мы и страдает вместе с нами.
Что же до церковной эстетики - музыки, иконописи и утвари, - то, как ни странно, её это противоречие не коснулось, она действительно от Бога любви. Ведь всё прекрасное - от Христа. Не вижу ничего плохого в том, чтобы зайдя в храм, просто пребывать среди прекрасной обстановки и ставить свечи к иконам святых, символически выражая свою веру.
Противоречивый образ христианского Бога заметен сразу при чтении Нового Завета.
Нам уже известно, что Евангелия написаны не апостолами, а через несколько веков по преданиям седой старины. А потом ещё злые епископы и переписчики добавили своё, да и переводчики постарались...
Чтобы не быть голословной, приведу пример.
Цитата из ап.Матфея 10.28:
"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне".
Первую часть фразы, верю, произнёс Христос ("не бойтесь"). А вторая ("бойтесь") приписана теми, кому это выгодно, чтобы управлять людьми в церкви: запугай их как следует - и они твои. Бога ведь, как и всякое начальство, бояться надо! Очень языческая установка.
Кто же ввергает в геенну? Судя по тому, как это написано в русском переводе "а бойтесь того" - со строчной буквы, ввергает в геенну дьявол. Но в главном переводе Библии на английский (короля Иакова) там стоит заглавная буква, а это означает, что сам Бог, сотворивший людей падкими на грех, наказывает их вечными муками! Как-то раз я показала это место Евангелия католическому священнику, и он очень удивился, что там стоит заглавная буква. Но в любом случае получается, что Бог по крайней мере, как принято говорить в Православии, ПОПУСКАЕТ сие беззаконие. Сотворённый Богом несовершенным и рождённый не по своей воле человек, не угодивший своему творцу, отправляется после полной страданий земной жизни ещё и на вечные муки! И нам внушают, что это Бог-любовь так устроил!
Недоумение по этому поводу легко снимается догадкой, что вторая часть фразы просто приписана.
Таких примеров извращения слов Христа в Писании много.
Тем не менее Новый завет воспринимается при чтении как святая книга - из-за реальных слов Спасителя, вкраплённых в текст. Ради этих слов люди и приходят в церковь. А там их представление о Боге как о безусловной любви извращается в сторону, удобную церковному начальству. Чтобы управлять своей паствой, начальству нужно сделать людей вечно виноватыми, как это повелось у евреев со времён Моисея. В христианстве ситуация даже ещё больше ухудшилась: теперь людей пугают вечными адскими муками. В нашей церкви из-за этого преобладает раболепие, унижение людей (в т.ч. самих священников епископами), лицемерие, осуждение. Христос принёс нам благую весть о любви Бога к нам, - а начальство говорит: "Бог требует" (это слова из реальной проповеди в нашем храме).
Так что изучение одного Евангелия как абсолютно истинного документа тоже настоящей радости о Христе не даёт, т.к. и туда просочилась тлетворная зараза. Читая эту книгу, я вижу теперь, где там слова Христа, а где монотеистическое язычество и мракобесие. Так пшеница отделяется от плевел.
(...)
Конечно, Евангелие можно по-разному читать. Но весь смысл этой книги в том, что наш Создатель воплотился на земле в виде человека, чтобы простым человеческим языком объясниться с людьми. И если отбросить приписанное позже, то суть Благой Вести сводится к утешению нас, людей, в нашей земной юдоли и спасение нас от отчаяния, когда нам тяжело. Он сказал: потерпите, не всегда так будет. Смерти нет, а есть рождение в новую жизнь, где вас встречу Я. Там будет радость, потому что вы увидите дорогих вам людей, найдёте истинных друзей и разовьёте свои таланты. Каждый будет среди своих. Там не будет ничего необратимого, это будет Царство Добра - мир свободы и любви!
Вот в это хочется верить, и этого достаточно.
Церковь,
религия,
христианство