ну как бы нет... настоящие казаки - это люди, которые жили за счёт труда на земле, а вместо уплаты налогов отбывали воинскую повинность __________ а до (и после) - уже не то
Странные у Вас понятия о казаках.За счет труда на земле жили крестьяне. Казаки - изначально,это вольные люди,крестьянским трудом не занимавшиеся.А реестры ,налоги и пр.,это появилось гораздо позднее.
Света, по моему вы не совсем правы. В нашем регионе еще в ордынские времена люди на протяжении жизни могли менять множество профессий - землепашество, скотоводство, ремёсла, военное дело, царская-управленческая служба и т.д. Почитайте те же русские сказки про похождения различных героев на пространстве тридевяти царств - тридесяти земель (т.е. средневековой Евразии, в частности удельных царств царства Ордынского). Все эти люди идентифицировали свою веру крестьянской, православной, а себя соответственно крестьянами. Т.е. человек мог себя в те времена одновременно идентифицировать и русским и казаком и крестьянином и т.д. - также как в принципе и сейчас. Другое дело, что конечно на Руси земледелие и в частности хлебопашество издревле было прибыльным, достойным и уважаемым занятием. Поэтому основная масса крестьян царства Русского были селянами, жителями сёл-деревень и хлеборобами. Так из них и возникло реестровое крестьянское сословие, наряду с реестровым казачьим. Со временем, парадоксально но факт - в крестьянском сословии появляются
( ... )
Сергей Вы целую диссертацию написали,но Вы опираетесь на историю Украины и перевод казаков в крестьянское сословие. Согласна, было и такое.А я пишу об изначальной- войсковой сути казачества,ведь казак прежде всего воин,а потом уже в силу разных причин и хлебопашец, и священник и учитель и т.д. Ну, а то что в казаках были люди разных сословий и вероисповеданий следует из этой статьи. Эти материалы не так широко известны и я думаю интересны. Большое Вам спасибо за такое широкое освещение вопроса.
Нет, я с вами несоглашусь. Почему сразу воин? Да, в ордынскую эпоху каждый взрослый мужчина автоматически был воином - хлебопашец он, скотовод, охотник, царский слуга или царевич. Но смысл казака был не в воинственности - смысл казака был в свободе, большинство всё же верили, что свободу человеку может дать только Бог и никто другой, одного воинского исскуства и кулаков маловато будет для свободы, в истории тому было много примеров и те люди, наши далекие предки жившие в то непростое время, царство им небесное, это знали... Поэтому и подсмеивались над горе-вояками, которые окромя как воевать ничего больше делать не умеют. Хотя если нужно вояки из этих людей получались хорошие. НО НЕ В ВОЙНЕ СЧАСТЬЕ....
А я с Вами не соглашусь))),потому, что казак это воин.Это основное занятие казаков. У нас на Кубани казаки имели большие земельные наделы,но сдавали их в аренду крестьянам их разных губерний ,потому что практически непрерывно были на службе.Прежде всего СЛУЖБА была их основной обязанностью. Я привожу в пример дворянина Оксаковского, по-моему 24 года без отпусков(!),а хутор был на плечах жены.Это в моей статье "Из дворян станицы Кореновской",в первом блоге.Там есть выписка из его архивного послужного списка. Какое уж тут счастье,это воинский долг,а не счастье...
По моему, ваши казаки - это более поздние казаки. Не то что не ордынские и татарские (XIII-XV вв), а даже не запорожские и не донские (XVI-XVIII вв.). И они уже были закрепощены - у них действительно была служба, реестр и сословие - своего рода пожизненный контракт с царём и правительством. Но само самоназвание казак принадлежит не только одним им, они его по сути извратили на свой лад - так что мы уже почти забыли истоки, откуда всё начиналось - времена Орды и реалии, которые там были, забыли об учении о вольных людях по воле Божьей. Только жизнь нам об этом забыть не даёт, потому что понять историю нашего региона без этих людей невозможно.
Сергей,а зачем Вы изменили свой комментарий?Убрали свое высказывание "о счастье закрепощенных казаков" и пр.".Потерялась суть моего ответа ниже,он стал непонятен и потерял всякий смысл.
Когда Текелли,по указу Екатерины Второй разрушил Запорожскую Сечь,казаки,которые не ушли в Турцию были переведены в крестьянское сословие,даже закрепощены.Не думаю,что они были от этого были счастливы.
Ну так в неволе человек не может быть счастлив, особенно если он неволен не юридически, а душевно. Поэтому не верю я, что реестровые казаки были сильно счастливее реестровых крестьян. Если последних заставляли последние гроши в казну отдавать, то первых в составе регулярной армии заставляли эти гроши отбирать, восстания подавлять и душегубствовать по царской указке - воевать с такими же вольными людьми по воле Божьей, только по другую сторону границы. То, что правители Империи отобрали у людей свободу - аукнулось потом и Империи и их потомкам, также как и потомкам тех, кто несправедливый порядок защищал. Мудрый царь Чингиз кстати когда создавал Орду это похоже понимал - завещевал потомкам защищать правду, свободу и справедливость в обществе им доверенном. Но как всегда - сколько не увещевай, а жизнь вносит свои коррективы, розвалилась Орда и возникло царство Русское, но когда была нарушена справедливость и права вольных людей - развалилось и оно. Базовые права и свободы человека не стоит никому нарушать, а наоборот стоит беречь -
( ... )
Reply
Reply
__________
а до (и после) - уже не то
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, а то что в казаках были люди разных сословий и вероисповеданий следует из этой статьи.
Эти материалы не так широко известны и я думаю интересны.
Большое Вам спасибо за такое широкое освещение вопроса.
Reply
Reply
Я привожу в пример дворянина Оксаковского, по-моему 24 года без отпусков(!),а хутор был на плечах жены.Это в моей статье "Из дворян станицы Кореновской",в первом блоге.Там есть выписка из его архивного послужного списка. Какое уж тут счастье,это воинский долг,а не счастье...
Reply
Reply
"о счастье закрепощенных казаков" и пр.".Потерялась суть моего ответа ниже,он стал непонятен и потерял всякий смысл.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment