Leave a comment

a_sult_h July 14 2013, 19:26:57 UTC
ну это не о реестровых же, о неорганизованных как бы... они не совсем казаки

Reply

synchasvetlana July 15 2013, 05:19:29 UTC
Самые настоящие.Казаки были до всех реестров.

Reply

a_sult_h July 15 2013, 07:03:03 UTC
ну как бы нет... настоящие казаки - это люди, которые жили за счёт труда на земле, а вместо уплаты налогов отбывали воинскую повинность
__________
а до (и после) - уже не то

Reply

synchasvetlana July 15 2013, 08:12:26 UTC
Странные у Вас понятия о казаках.За счет труда на земле жили крестьяне. Казаки - изначально,это вольные люди,крестьянским трудом не занимавшиеся.А реестры ,налоги и пр.,это появилось гораздо позднее.

Reply

serge_kazak July 15 2013, 10:00:12 UTC
Света, по моему вы не совсем правы. В нашем регионе еще в ордынские времена люди на протяжении жизни могли менять множество профессий - землепашество, скотоводство, ремёсла, военное дело, царская-управленческая служба и т.д. Почитайте те же русские сказки про похождения различных героев на пространстве тридевяти царств - тридесяти земель (т.е. средневековой Евразии, в частности удельных царств царства Ордынского). Все эти люди идентифицировали свою веру крестьянской, православной, а себя соответственно крестьянами. Т.е. человек мог себя в те времена одновременно идентифицировать и русским и казаком и крестьянином и т.д. - также как в принципе и сейчас. Другое дело, что конечно на Руси земледелие и в частности хлебопашество издревле было прибыльным, достойным и уважаемым занятием. Поэтому основная масса крестьян царства Русского были селянами, жителями сёл-деревень и хлеборобами. Так из них и возникло реестровое крестьянское сословие, наряду с реестровым казачьим. Со временем, парадоксально но факт - в крестьянском сословии появляются ( ... )

Reply

a_sult_h July 15 2013, 17:45:24 UTC
У крестьян не было воинской повинности, но был оброк. А не занимавшиеся трудом вообще - то разбойники:)

Reply

synchasvetlana July 15 2013, 17:57:47 UTC
История большая,все бывало:)

Reply

serge_kazak July 15 2013, 09:48:42 UTC
По моему с казаками мусульманского вероучения всё просто ( ... )

Reply

synchasvetlana July 15 2013, 12:39:43 UTC
Сергей Вы целую диссертацию написали,но Вы опираетесь на историю Украины и перевод казаков в крестьянское сословие. Согласна, было и такое.А я пишу об изначальной- войсковой сути казачества,ведь казак прежде всего воин,а потом уже в силу разных причин и хлебопашец, и священник и учитель и т.д.
Ну, а то что в казаках были люди разных сословий и вероисповеданий следует из этой статьи.
Эти материалы не так широко известны и я думаю интересны.
Большое Вам спасибо за такое широкое освещение вопроса.

Reply

serge_kazak July 15 2013, 12:50:06 UTC
Нет, я с вами несоглашусь. Почему сразу воин? Да, в ордынскую эпоху каждый взрослый мужчина автоматически был воином - хлебопашец он, скотовод, охотник, царский слуга или царевич. Но смысл казака был не в воинственности - смысл казака был в свободе, большинство всё же верили, что свободу человеку может дать только Бог и никто другой, одного воинского исскуства и кулаков маловато будет для свободы, в истории тому было много примеров и те люди, наши далекие предки жившие в то непростое время, царство им небесное, это знали... Поэтому и подсмеивались над горе-вояками, которые окромя как воевать ничего больше делать не умеют. Хотя если нужно вояки из этих людей получались хорошие. НО НЕ В ВОЙНЕ СЧАСТЬЕ....

Reply

synchasvetlana July 15 2013, 13:02:27 UTC
А я с Вами не соглашусь))),потому, что казак это воин.Это основное занятие казаков. У нас на Кубани казаки имели большие земельные наделы,но сдавали их в аренду крестьянам их разных губерний ,потому что практически непрерывно были на службе.Прежде всего СЛУЖБА была их основной обязанностью.
Я привожу в пример дворянина Оксаковского, по-моему 24 года без отпусков(!),а хутор был на плечах жены.Это в моей статье "Из дворян станицы Кореновской",в первом блоге.Там есть выписка из его архивного послужного списка. Какое уж тут счастье,это воинский долг,а не счастье...

Reply

serge_kazak July 15 2013, 13:11:42 UTC
По моему, ваши казаки - это более поздние казаки. Не то что не ордынские и татарские (XIII-XV вв), а даже не запорожские и не донские (XVI-XVIII вв.). И они уже были закрепощены - у них действительно была служба, реестр и сословие - своего рода пожизненный контракт с царём и правительством. Но само самоназвание казак принадлежит не только одним им, они его по сути извратили на свой лад - так что мы уже почти забыли истоки, откуда всё начиналось - времена Орды и реалии, которые там были, забыли об учении о вольных людях по воле Божьей. Только жизнь нам об этом забыть не даёт, потому что понять историю нашего региона без этих людей невозможно.

Reply

synchasvetlana July 27 2013, 00:44:04 UTC
Сергей,а зачем Вы изменили свой комментарий?Убрали свое высказывание
"о счастье закрепощенных казаков" и пр.".Потерялась суть моего ответа ниже,он стал непонятен и потерял всякий смысл.

Reply

synchasvetlana July 15 2013, 13:06:09 UTC
Когда Текелли,по указу Екатерины Второй разрушил Запорожскую Сечь,казаки,которые не ушли в Турцию были переведены в крестьянское сословие,даже закрепощены.Не думаю,что они были от этого были счастливы.

Reply

serge_kazak July 15 2013, 13:18:38 UTC
Ну так в неволе человек не может быть счастлив, особенно если он неволен не юридически, а душевно. Поэтому не верю я, что реестровые казаки были сильно счастливее реестровых крестьян. Если последних заставляли последние гроши в казну отдавать, то первых в составе регулярной армии заставляли эти гроши отбирать, восстания подавлять и душегубствовать по царской указке - воевать с такими же вольными людьми по воле Божьей, только по другую сторону границы. То, что правители Империи отобрали у людей свободу - аукнулось потом и Империи и их потомкам, также как и потомкам тех, кто несправедливый порядок защищал. Мудрый царь Чингиз кстати когда создавал Орду это похоже понимал - завещевал потомкам защищать правду, свободу и справедливость в обществе им доверенном. Но как всегда - сколько не увещевай, а жизнь вносит свои коррективы, розвалилась Орда и возникло царство Русское, но когда была нарушена справедливость и права вольных людей - развалилось и оно. Базовые права и свободы человека не стоит никому нарушать, а наоборот стоит беречь - ( ... )

Reply

synchasvetlana July 15 2013, 13:23:16 UTC
Правильно,только это уже другая тема.

Reply


Leave a comment

Up