Про нищебродство

Mar 03, 2015 08:24


Не так давно мне попался хороший пост на The Village про то, как не стыдно и вполне себе нормально быть бедным, экономить, выбирать выгодные варианты без тени угрызения совести. Вот он: прочитать
Ну суть ясна: делайте выгодные покупки, рассчитывайте свои финансы загодя, покупая акционные билеты на самолет за полгода, затариваться вполне можно в секонде и стоковых магазинах известных брендов. Вполне неплохо можно потусить на вечеринке не с коктейлями по 600 рублей и постричься за 250, а не за 2500.
У меня самой возник вопрос: как так получилось, что на нашем постсоветском пространстве у людей так тяжело воспринимается сам факт вот подобной бедности? То есть по европейским меркам это и не бедность вовсе, а нормальная жизнь обычного человека. А нас заставляет чувствовать себя грустно и печально невозможность купить трусы из новой коллекции Виктория Секрет, хотя ваш мужчина вряд ли отличит их от ажурных трусов фабрики «Виктор и Виктория» могилевского происхождения.
Пожалуй, я знаю ответ. Мы все - дети Советского Союза и перестройки. И если ваша дата рождения после 1990 года, то вы все равно выросли под присмотром родителей, которые купили свои первые джинсы в 20 лет у фарцовщиков за пару месячных зарплат. Которым не чужда была картина, описанная моей бабушкой: «Заходишь в вагон метро в новом плащике, а там еще 5 таких же плащиков. И это совершенно нормально!»
Разнообразия не было. Выбора не было. Люди были голодны до чего-то качественного. Польские ботинки - чудо из чудес! Болгарская куртка - редкий подарок на новый год, рождество, 8 марта и Пасху.

И вот когда в 90-х китайские пуховики хлынули на наши рынки, люди наконец получили возможность выбирать! Можно выбрать плащ не только по размеру, но и по цвету, по качеству чего-то там, по кармашкам. Яркие бренды типа Адидас стали доступны не только у незаконных фарцовщиков в туалете на Невском. Естественно, молодежи не жалко было этих денег на модную шмотку. Она стала доступна, она существует в досягаемости! И получается, что началась гонка за новыми коллекциями, тенденциями и странички «модно в этом сентябре» в Космополитан - это не просто материал для разглядывания в метро, а руководство к действию.
В общем, желание покупать новое, дорогое, самое лучшее и все эти «я этого достойна!» - это продукт воспитания из тотального дефицита, наша испорченная психика.
Чем проще мы сможем относиться к тому, что происходит во время кризиса (а он ведь как раз в разгаре), тем больше нервов мы сэкономим. Я сама поймала себя на мысли, что меня а) бесит б) расстраивает в) угнетает факт того, что я была в магазине 2 дня назад, а сегодня цены опять выросли.
Что поделать? Понять и простить, как говорит Александр Григорьевич Бородач. Может быть, это отличный шанс, чтоб научиться тратить на то, что действительно стоит и делать это без угрызения тех частей мозга, которые отвечают у нас за пафос, тренд и «а что пацаны скажут»?

графоманечка, пролюдей, ФГМ, зануда, деньги грязные зеленые бумажки

Previous post Next post
Up