Я б имел трех жен Но нет, пост не про жен. Пост про то, как бы я все сделала, если бы была не собой, а другим человеком.
Например, если бы я была владельцем некого оборудования и занималась кормлением людей на мероприятиях - кейтерингом. Например, у меня гриль для сосисок и стейков и несколько чайников-термосов для напитков.
Итак, для начала я бы придумала себе название и концепцию. Эко-буфет? Итальянская кухня? Просто к тематике данного и конкретного мероприятия? Я за последний вариант. Кейтеринг это такая вещь, которая должна гибко приспосабливаться и к открытым площадкам, и к ночному клубу. И обслужить и 8 марта на заводе пуховых платков в Иваново, и матч Динамо-Шахтер. Многие делают такую универсальность, конечно, но теряют индивидуальность совершенно. Мне кажется, лишь огромным брендам типа Макдональтса имеет смысл быть всегда одинаковыми. А маленьким можно и рюшечками украситься на 8 марта, и в камуфляж одеться на 23 февраля. Но имя должно быть одно и то же, чтоб в среде заказчиков все знали «Волшебный чай от Зарвовских».
Во-вторых, я бы постаралась заранее решать, в каких мероприятиях я буду участвовать. Заранее - это лучше за месяц, ну за 2 недели. Как показывает опыт, за 1 день ну с ума сойдешь собираться. Ибо мозгу нужно обработать полученную информацию и родить идею. И вспомнить что-то важное в последний момент. Кстати, в-третьих, если бы у меня были советчики ближайшие и фонтанирующие идеями, то я бы их прибила с идеями типа «А давайте сделаем изо льда лебедя и пустим искусственный дым по полу?» - которые рождаются накануне мероприятия часа в 23 вечера. Не, идеи это чудесно и прекрасно! Но заранее и реально воплотимые. Позвать девушек из группы Виагра, чтоб они у меня пиво разливали - это смешно, но нереально. А когда идет стресс от сборов (в последний момент, конечно же), то подобные гениальные советчики могут получить по голове J
В-четвертых, я бы после первого-второго опыта, который, как и блин, бывает комом, написала бы список «Чего нам не хватило и что нужно докупить». Это совершенно несерьезно, когда заканчиваются салфетки или нет палочек для размешивания сахара. Это мелочи и стоят они недорого, но статус кейтеринговой единицы может сильно упасть, если вы будете просить посетителей размешивать сахар в чае вилками. А беготня за дополнительной бутылкой воды или салфетками - это жесточайшая потеря полезного времени и ухудшение качества обслуживания даже если вас несколько.
В-пятых, я бы постаралась купить не самую дешевую посуду (пусть и одноразовую), озаботиться упаковкой на вынос, сахаром-перцем-солью (это только кажется, что все вкусы у вас сбалансированы).
В-шестых, я бы поначалу не стала тратить большие средства на брендирование посуды, салфеток, формы, но все же соблюдала какой-то один стиль. Если уж все голубенькое, то голубенькое, а не шопопало. А вот потом, когда «Питерские Сосисы» стали бы приносить мне основной доход, я бы пробрендировала все на свете! Ну, логотип нужно, конечно, сразу сделать, чтоб привешивать везде и развивать узнаваемость.
Седьмое. Я бы стала 10 раз думать, прежде чем соглашаться на участие в чем-то там. Делить обещанное на 2. Выспрашивать о конкуренции. Например, вчера на конференции E-commerce работал местный кафетерий, было 5 представителей от уличной магии еды и (вот это ваще провал!) у участников был фуршет и кофе-брейки за счет организаторов. Кто ж пойдет есть за деньги, когда можно нахаляву?
В общем, это все заметки из серии «если б я был …», - они являются лично моим мнением, собственно как и весь мой жж. Может быть кому-то они помогут в создании собственного бизнеса, а может и нет. J
Вот вам несколько фоточек с вчерашнего мероприятия!