© & (p) Tympanik Audio, 2011
И еще раз “Dead market”
Click to view
http://haujobb-music.comhttp://tympanikaudio.comhttp://www.myspace.com/haujobbmusic Новый альбом HAUJOBB ждали все, кто хоть на йоту в теме. Ждали все: и те, кто кайфовал под “Frames” в 1994, и те, кто впервые о них услышал, просмотрев в интернетах клип на “Dead market”. Все ждали, все предвкушали, внушали себе какие-то запредельные вещи и мечтали, что Myer & Samardzic будут писать песни именно для них. И в итоге молодое большинство ошиблось, разочаровалось, поняв что “Dead market” это скорее исключение из правил. А вот те, кто оценил и распробовал HAUJOBB более десяти лет назад, с опаской разворачивали обертку, надкусив конфету, облегченно вздохнули, поняв, что поменялся только цвет глазури, а начинка все та же. Это все тот же HAUJOBB с фирменной мрачной эмоциональной мелодикой, проникнуться которой дано далеко не каждому. И какой бы Daniel Myer не был нынче публичный и вездесущий человек HAUJOBB ковенантом не стал. За что ему огромное спасибо. Это все так же не мейнстримовая музыка, предназначенная для людей, для которых музыка это не только звуковой фон к показу мод готичненьких модельеров. Хотя вот вам парадокс: зачем готичненькие малолетки вообще ждали новый HAUJOBB? Только потому, что им кто-то сказал, что HAUJOBB имя культовое?
Я не случайно столько времени молчал об этом альбоме. Сначала я его скачал, потом приобрел на физическом носителе, но говорить о нем я осмелился только сейчас, по прошествии достаточно большого отрезка времени. И это основная часть приговора музыке HAUJOBB, (как бы слово приговор не звучало обидно) - для того, что бы ее распробовать нужно время. Не достаточно слушать пластинку несколько раз подряд и уж тем более недостаточно одного прослушивания. Эту музыку нужно переварить что ли, как бы прожить. И вот тогда вся эта мрачная, сложная, первоначально отталкивающая мелодика, как в “Crossfire” или “Machine Drum”, да вообще в любой композиции нового альбома, превратится в сироп для ушей. Вообще простых песен на диске всего две: это уже всем известный шедевр “Dead Market” и “Let’s drop bombs”. Но даже они со временем не теряют своей актуальности и умудряются каждый раз звучать желанно. И именно в этом своеобразная магия музыки немецкого дуэта. Они остались верны себе. И меня, как истинного любителя их творчества, нисколько не разочаровали. Хотя за себя скажу, что HAUJOBB полюбил только году в 2004, т.е. в более зрелом возрасте, взахлеб начав слушать все ранние записи. Хотя до этого я к группе относился более чем спокойно.
Следующим пунктом приговора новому альбому HAUJOBB является его особая атмосфера. Ни один трек с диска не будет гармонично звучать на любом сборнике. Даже если как любой из нас начать составлять плейлист любимых песен, то все треки HAUJOBB будут как бельмо на глазу: вызывать желание либо перемотать их, либо, что с большей долей вероятности, вырезать все остальные. У этой музыки нет ничего общего со всем, что делается сегодня или делалось когда-либо. Более того, все остальные попытки музицировать большинства музыкантов кажутся нелепыми и ничтожными. И дело даже не в уникальной харизме Daniel Myer - вокалиста, а все в той же пресловутой мелодичности HAUJOBB: мрачность, отрешенность, искренняя эмоциональность, ничего не оказалось с годами потерянным, все на своих местах.
Диск с ремиксами - необходимый довесок для всех, кто чтит неправильно написанное имя репликантов. Не смотря на то, что в данном конкретном случае были довольно веские причины питать надежды на что-то сверх удачное, на деле получилось все как обычно: к каждому треку нужно относиться как к отдельному музыкальному произведению, не имеющему ничего общего с другими. Хотя об этом так и намекали имена музыкантов привлеченных к проекту, тут засветились многие, начиная с экспериментаторов SOMANTIC RESPONSES, заканчивая прямолинейными олдскульщиками DUPONT. Потому скажу только о тех, кто запомнился либо хорошим миксом, либо несбывшимися надеждами.
DRYFT делал версию “Crossfire”. Рука Mike Cadoo угадывается и с HAUJOBB этот трек роднит только голос Myer. А вообще если забыть о том, что это HAUJOBB, то придется согласиться, что трек хорош. И это очень здорово, что музыкант применил именно такой подход, но это его трек - оригинал узнать очень сложно.
DUPONT сделали версию “Let’s drop bombs”. Версия классная - олдскульный минимализм подкупает, а ноги так и просятся притопывать. И тут шведы проигрывают из-за чересчур бережного отношения к оригиналу - оригинал однозначно сильнее.
AH CAMA SOTZ сделали “Dead market”. И я не знаю для кого. Сколько было хороших версий на этот трек на сингле, а здесь какие-то арабские барабанчики. Недоумение и разочарование. Такой простор для мысли и так все запортачить.
THIS MORN’ OMINA сделали кавер “Soul reader”, с вокалом некой Rosey. Получилось здорово, но ровно до того момента, где припев. Здесь африканские барабаны пытаются перетянуть на себя одеяло, а это совершенно ненужный и ошибочный ход.
BINARY PARK сделали “Little world” и вот это действительно здорово. Эти два музыканта многое понимают в интеллигентной электронной музыке. Их баллада получилась чуть ли не лучше оригинала. А как прекрасны струнные звучащие как бы издалека. Действительно низкий поклон музыкантам за такое бережное отношение к песне. Их подход не такой как у остальных, как THIS MORN’ OMINA и SOMANIK RESPONSES, мол, сделаю так, как от меня ждут: больше кривых барабанов не в тему, и сможет ли кто-то это до конца дослушать - не важно. Подход BINARY PARK - это подход почитателя HAUJOBB для фанатов.
ACRETONGUE сделал “Membrane”. Сделал тоже хорошо. Не случайно этого южноафриканца подписал Dependent, то же очень мягкая, хоть и переполненная гремящими семплами, и продуманная версия.
Ну а самый яркий вариант ремикса это “Machine drum”, выполненный самими репликантами.
Отдельная благодарность за оформление. Большой буклет с шикарными высокодетализированными изображениями мирового упадка, как бальзам на душу человека, для которого слово «индастриал» не пустой звук.
В общем, возвращение удалось на славу. Спасибо вам за это.
Оформление: 10/10
Атмосфера: 10/10
Хитовость: 7/10
Целостность: 6/10
Оправданность ожиданий: 100%
ОБЩАЯ ОЦЕНКА [отлично]