© & (p) Synthematik, 2011
Click to view
http://synthematik.net/releases/sntk-dig-13-various-syntension-alpha-2011 Предположу, что в команде Synthematik появился своего рода предатель. Мысль о создании сборника инструментальной музыки наверняка у них появилась давно. Но Synth Radio аналогичную компиляцию выпустило несколько раньше. И теперь Synthematik немного проигрывает в оригинальности. Более того, некоторые музыканты умудрились засветиться в обиих проектах.
Однако об этом забываешь после того, как начинаешь слушать музыку подобранную net лейблом. Откровенно говоря, слабый сборник Synth Radio теперь лично мной воспринимается как совсем уж неудачный экспириенс. Хотя сейчас не об этом.
“SynTension Alpha” как и все нормальные сборники лейблов состоит практически из эксклюзивов: тут либо специальные версии уже публиковавшихся треков, либо треки ранее не издававшиеся, либо специально написанные композиции. При этом музыканты, задействованные в проекте, в основе своей не являются чужими для тех, кто знаком с релизами лейбла - все уже знакомые лица, но повернуты они, видимо, в профиль, и с этой стороны оказались симпатичнее. Многие, кто зарекомендовал себя не с самой лучшей стороны, здесь реабилитируются, а кто-то наоборот подтверждает свой статус. Но что особенно радует, проявились новые молодые имена. Правда пугает то, что планку они задрали слишком высоко - каждый раз ее преодолевать будет довольно сложно.
Вообще этим сборником Synthematik подтверждает давно тревожившую лично меня мысль: наши соотечественники не могут делать песни. У них просто отлично получается создать звуковое сопровождение, но отсутствие харизматичных вокалистов, да и просто людей умеющих петь, хоронят еще не родившиеся шедевры. Скажем, недавно я ругал песню “Every planet we reach is dead” украинцев DIRTY BYRD 13, но на “SynTension Alpha” тот же самый трек, но без вокала, выигрывает по всем параметрам, превращаясь чуть ли не в один из лучших, атмосферных, разнообразных и оригинальных механических номеров.
Вместе с тем, составителей компиляции позволю себе немного поругать за то, что треки послабее поставили в начало. Это немного портит первое впечатление. Но ситуация в корне меняется после истинного «гимна» белоруса PERFECT SYMMETRY, звучащего в трейлере.
Открывает плейлист, что уже стало традицией, ALPHA POINT со своим миксом на старый трек “20-07-69” ALIEN2064. С оригиналом трека легко можно ознакомиться на “Synthematika One”. И кстати, теперь нужно по достоинству оценить титанический труд Александра по превращению интересной мелодии в истинный шедевр космическо-индустриальной транс музыки. Композиция звучит более объемно и профессионально, ни одного лишнего элемента, ни одно шероховатости - потрясающая продюсерская работа. Самой теме космоса здесь посвящено довольно много музыки. Так, PERSONAL SPACE предложил инструментальную версию своего “Blackout”, а [КИБЕР:FLESH] Synthematik Dub Voice версию своего “Голос Вселенной”. Оба трека звучат приятно, но без особых откровений и являются как раз тем самым однообразным и унылым началом. Точно также не самым ярким треком, но только потому, что остальные чересчур хороши, является трек “Keep breathing” украинца WHITAR - не запоминающаяся мелодия, немного нелепые гитары и банальная аранжировка не позволяют выделить этот трек.
Наравне с ALPHA POINT первую часть (которая до «гимна») вытягивает белорусский дуэт FABIOUS CORPUS ACT, которые записали классную индустриальную вещь, которая как будто сошла с “Epitaph” FRONT LINE ASSEMBLY. Я, если честно, был сильно поражен, услышав эту композицию. Прописать бы ребятам в ней «либовский» шипящий вокал и у нас будет свой EMPTY, что я буду считать достижением. И думаю что не я один. А вот на поле COMBICHRIST времен “Everybody Hates You” играет DIVERSANT:13. И играет очень не плохо. Если вы до сих пор любите COMBICHRIST, то этот трек определенно приласкает ваш слух.
А теперь о том, что делает “SynTension Alpha” центральным российским проектом года. “The anthem” PERFECT SYMMETRY выделяется совсем не мелодией, которая, откровенно говоря, слабая, а ее подачей. Потрясающая, драйвовая, зажигательная композиция, ритм которой заставляет сердце биться учащеннее. “Lock and load” московского проекта ENERGOBLOCK великолепное техно-индустриальное произведение, закрепляющее напряжение. С точки зрения именно инструментальной работы этот трек безупречен - постоянная смена мелодичных линий и нарастание эффектов именно то, что заставляет безотрывно слушать бессловесное музыкальное произведение. Трек «Абсолют» взят с компиляции лучших треков DJ GOLUBЬ. Я никогда не полагал необходимым ознакомиться с творчеством этого музыканта и до сих пор не понимаю каким образом он оказался на этом сборнике, но теперь я хочу записаться в фанаты этого музыканта. Представленная здесь композиция имеет мало общего с future pop и industrial, заявленными на обложке сборника, но является образцом того, как нужно оформлять инструментальные композиции: плавные перемены, выливающиеся в потрясающую светлую мелодию, не могут оставить меня равнодушным. DIRTY BIRD 13 я уже упоминал, очень грузный минорный получился у них трек, который вполне себе состоятелен и без вокальных партий. MENTAL DISCIPLINE в очередной раз убеждает в том, что является одним из самых многообещающих future pop музыкантов России. Я с нетерпением жду его сольный альбом, на котором возможно будет вокальная версия “Kill emotions”, инструментальная же просто умопомрачительна. Я проклинаю Александра Криворуко, за то, что трек получился таким. Он не дает мне спать много дней подряд, и уже заслушан до дыр. DAMIEN POLL представил симпатичный, но чересчур приближенный к популярному клубному трансу трек “New invasion”.
Закрывает компиляцию SYSTEMSHOCK с инструментальной версией “Nothing”. Увы, тут хвалить не хочется, потому как в данном конкретном случает треку катастрофически не хватает вокала, но общей картины он не портит.
В итоге хочу сказать, что “SynTension Alpha” однозначно является прорывом в современной темной электронной музыке России. Возможно, основная масса треков представленных здесь выдержана в одной ритмической структуре и в близлежащих жанрах. Но если прислушаться, то можно уловить совершенно разный подход и разные взгляды на процесс написания и создания музыки. Если в первой половине часть участников проекта ленятся или не могут создавать оригинальные и яркие композиции, то почти все игроки второй половины поразили своим творчеством. И во многом благодаря этому и первая половина выглядит не так проигрышно. Я настоятельно рекомендую этот сборник всем, кто любит быструю и громкую музыку в машине, кому нужны зажигательные ритмы на домашних вечеринках или кто просто слушает хорошую музыку в наушниках. Надеюсь, этот эксперимент лейбла Synthematik не будет единичным.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА [9 баллов]
P.S. вопрос представителям Synthematik: а выходил ли данный сборник в физическом варианте? Очень бы хотелось его приобрести для коллекции.