Spektralized "The Puzzle"

Jun 20, 2011 23:39



© & (p) self-released, 2010
“Spirits”.



http://www.myspace.com/spektralized


Я никогда не говорил, что являюсь большим поклонником вокального мастерства Richard Bjorklund? Не смотря на то, что этот музыкант не так популярен как скажем Peter Heppner, Reagan Jones, Ronan Harris, Frank Spinath, Mark Hockings, Stephen Keth я все равно ставлю его с ними в один ряд - настолько харизматичный и узнаваемый голос надо еще поискать. Проблема в том, что как композитор, звукорежиссер и продюсер он гораздо слабее названных выше. Хотя они вокалисты в группе, именно что в группе, где работа по написанию песен возложена еще и на плечи других музыкантов. В случае же со SPEKTRALIZED вся ответственность лежит именно на Richard Bjorklund, который хоть и мелькает на фотографиях в окружении других моднявых ребят, но остается абсолютно одиночным лицом своего проекта.

В общем, вокалист он хороший, пел с Sebastian R. Komor в MONOFADER, с Remi Szyszka в NONPOPTALE и недавно вот еще и с MINERVE. Но когда речь заходила о SPEKTRALIZED, то получалось, что материал у проекта очень слабый и невнятный. Если лоббирование Stephan Groth и того же Sebastian R. Komor заставило первый альбом звучать как ICON OF COIL и выйти на Accession Records, то второй более ярко обозначил проблемы Richard Bjorklund именно с продюсированием своей музыки. В итоге теперь SPEKTRALIZED на улице и третья пластинка выходит исключительно силами неугомонного норвежца.

Чему лично я несказанно рад. Новая работа стала более зрелой. Если предыдущий "Capture The Moment" был такой молодецкой подачей, направленной на увеселительные заведения в качестве фона, то “The Puzzle” хочется слушать более вдумчиво. Честно говоря, именно такую synth pop и future pop музыку люблю именно я: довольно меланхоличную, но в тоже время на основе быстрого ритма.

Открывает альбом довольно лихая композиция “Destructor”, оставляя приятные впечатления, но вместе с тем и очень ярко обозначающая проблемы с развитием идей у SPEKTRALIZED. Отрезок размером с минуту начиная с 2:48 заставляет немного недоумевать - возникает впечатление, что Richard Bjorklund забыл о том, что нужно песню доделать, вышел покурить, а потом решил так все и оставить. В общем, песня затухла, немного прошуршала, а затем снова появился припев, и она закончилась. В итоге очень хорошая песня была просто похерена безалаберным, а может бездарным к ней отношением. Подобные косяки на альбоме не единичны и после пары прослушиваний к ним начинаешь привыкать. Хотя со временем осознание какого-то оболванивания проявляется с большей силой. Именно потому ощущения полного отсутствия профессионализма в происходящем вполне закономерно. Более того, местами появляются более серьезные проблемы с мастерингом и микшированием треков. Совершенно выпадающие из контекста повествования шумовые сепмлы тут тоже не редкость. Слушая на большом звуке “Destructor”, “Turn to stone” и “Spirits” я неоднократно этот звук выключал, дабы удостовериться, что кто-то скребется, пищит и кряхтит в колонках, а не за дверью.

Несмотря на подобные суждения, я все же считаю, что, несмотря на все проблемы, этот альбом найдет своего слушателя. Это предположение неслучайно, потому что я записался в их ряды. “Destructor”, “Virtual L”, “Turn to stone”, “Special feeling” и “Spirits” надолго прописались в моем плейлисте. Иными словами вступительная часть пластинки оказала на меня воздействие как «лада калина» на своего владельца: не красивая, но моя и езжу каждый день - потому люблю. Слушаю не каждый день, но подобную музыку люблю, и не слышал давно, потому и оценил.

Но это мое отношение. Если пытаться оценить альбом объективно, то звуком он здорово проигрывает своим предшественникам. Но в плане песенного материала он выигрывает не только у них, но и у многих альбомов сделанных тем же самым Sebastian R. Komor. При всем моем уважении к Adrian Hates, но лучший альбом SPEKTRALIZED прошел мимо Accession Records. А жаль. Там глядишь его бы подрихтовали и сделали лучшим среди себе подобных.

Оформление: 3/10
Атмосфера: 6/10
Хитовость: 8/10
Целостность: 4/10
Оправданность ожиданий: 150%

ОБЩАЯ ОЦЕНКА [7 баллов]

future pop, spektralized, synth pop

Previous post Next post
Up