Heimataerde "Unwesen"

Jun 07, 2011 00:02



© & (p) Metropolis, 2010
“Malitia Angelica”.



http://www.heimataerde.de
http://www.metropolis-records.com
http://www.myspace.com/heimataerde


Что будет если рыцарю в момент битвы с вампирами подарить электрогитару? Правильно, он станет ассасином!

Ну, конечно, это не правильно. Но Ashlar von Megalon именно так и преобразился. По большому счету изменение концепции проекта не так страшно. Страшно то, что довольно заметно изменилось звучание. HEIMATAERDE стал довольно мягче и этого никак не отнять. Плохо это или хорошо? Наверное, в большей степени плохо. Потому что новый HEIMATAERDE потерял былую величину и мощь, стал каким то невразумительным. Весь эпичный размах проекта канул в небытие, освободив место какому-то средневаримому фьюча попу с болтовней в духе E NOMINE.

Конечно, на новом альбоме досталось место и хитовым композициям (коих, тем не менее, немного), запоминающимся и въедающимся в память, но большая часть и особенно клубноориентированые инструментальные треки проплывают мимо. Преломление подобного рода, в принципе, было ожидаемо. Синглы “Dark dance” и “Malitia Angelica” настраивали на то, что новый альбом будет не таким, как раньше и на то, что хороших песен будет не так много. Скажем “Dark dance” не понравилась мне вовсе, а “Malitia Angelica” показалась недостаточно яркой для отдельного сингла, но как показало время именно она самая лучшая на альбоме.

И вообще новое звучание HEIMATAERDE выглядит как-то искусственно и неискренне. Я допускаю, что у каждого музыканта наступает в жизни такой этап, когда он устает от способа, коим он выражает свои мысли, когда он достигает такой точки, после которой чисто для себя необходимо изменить вектор движения. Взять, к примеру, последний альбом VELVET ACID CHRIST “The Art Of Breaking Apart”. Этот альбом может не нравиться, может возмущать, но от того, что музыкант по другому себя чувствует, устал от прежней маски и поменял ее, от этого никуда не деться. И с этим придется мириться. Потому что именно так он теперь хочет выражать свои чувства. В случае же с HEIMATAERDE возникает ощущение, что Ashlar von Megalon просто сидел и думал, как бы разнообразить свою музыку, что бы она стала еще более востребованной. Не придумал ничего лучше как добавить гитар и приглушить звук.

В общем, в этот раз HEIMATAERDE играет на чужом поле. Но признать то, что выигрывает - лично я не могу. Возможно все дело именно в новом песенном материале, который заметно слабее раннего. И подобный эксперимент стоит повторить, но уже с более яркими, запоминающимися мотивами. Однако, если подумать, то старые хиты, поданные подобным образом, вряд ли бы заинтересовали лично меня. Все таки кажется мне, что появилось теперь в этой музыке что-то непонятное и отталкивающее. Не звучит новая музыка гармонично. Я не имею право диктовать мастеру, какие именно музыкальные инструменты ему использовать в своей работе, но никогда еще волынки в музыке HEIMATAERDE не звучали так навязчиво и не к месту.

При этом я остаюсь большим поклонником раннего творчества музыканта, и надеюсь, что его скитания когда-нибудь закончатся и он вернется в ту самую Хайматаэрде, за которую мы так его любим. Когда Ashlar von Megalon был рыцарем, он громко топал в своих тяжелых доспехах и лязгал своим огромным мечем в смертельных битвах. Сейчас он стал тихим восточным убийцей, который очень умело прячется в тени, где его не видно до тех пор, пока он сам не захочет. Но когда он бросается в глаза, то все равно сливается с толпой, совершенно не вызывая подозрений и интереса со стороны наблюдающих. Это хорошо для убийцы, для музыканта - плохо.

Оформление: 6/10
Атмосфера: 3/10
Хитовость: 4/10
Целостность: 3/10
Оправданность ожиданий: 50%

ОБЩАЯ ОЦЕНКА [6 баллов]

предыдущий альбом http://synaps-8.livejournal.com/4407.html

modern ebm, future pop

Previous post Next post
Up