![](http://pics.livejournal.com/synaps_8/pic/00075e0w)
© & (p) Prussia Records / Candyland, 2009
“Feel”.
http://www.project-pitchfork.euhttp://www.myspace.com/prussiarecordshttp://www.myspace.com/projectpitchfork Некоторое время назад моя теща купила в магазине торт «Наполеон». Был он настолько ужасным, что есть его никто не смог. Хотя, казалось бы, видно, что сделан по рецепту, и то, что это конкретно «Наполеон» легко угадывалось. Но есть его было совершенно невозможно, потому что коржи были какими-то сухими высокими и полыми, а скреплены были каким-то ужасным жирным, но в тоже время синтетическим, будто пластмассовым, кремом.
Почему я говорю об этом здесь и сейчас? А потому, что альбом “Dream, Tiresias!” PROJECT PITCHFORK напоминает мне как раз вот тот самый торт. Вроде бы и группа та же и их фирменное звучание легко угадывается, мол, рецепт тот же, но слушать это невозможно, потому что треки грузные, но полые, идея вроде есть, но неразвита, а самым отвратным образом похерена, заставляя слушателя самостоятельно додумывать, как хорошо бы вот здесь что-то изменить, что бы песня зазвучала интереснее. А сама концепция, вплетенная во все это безобразие, изображенная как музыкальные переходы между треками, выглядит как тот отвратный крем между коржами. В общем этот торт получился несъедобным и что тому причиной не совсем ясно, то ли застоялся, толи ингредиенты из чего он готовился были не свежие, или вообще повара были пьяные и чего-то с рецептом понапутали.
Постоянно сетуя на то, что PROJECT PITCHFORK нынче не тот, я вспоминаю разговор с одним моим товарищем, который задал мне вполне логичный вопрос, поставивший меня в тупик: а когда он был тот? Когда PROJECT PITCHFORK записывали абсолютные гениальные альбомы, обеспечившие им место в зале славы электро-готичной музыки? И ведь на самом деле не было такого! “!Chakra-Red!”, “Eon:Eon” и “Daimonion” - вот лучшие альбомы. Но можно ли их расценивать именно как гениальные альбомы. Ну, разве что “Eon:Eon”, и то с натяжкой, но все равно он такой один и его успех следует считать, наверное, больше исключением, чем правилом. С первого помню только три первых трека, на последнем же только “Timekiller”, “Existence” и “Drone State/Assembly”. Да, это очень хорошие песни, которые лично я буду напевать еще много лет, но все остальное - это совершенно проходной материал, закрепившийся в памяти лишь тех, кто кроме PROJECT PITCHFORK ничего больше не слушает. Более того, если по аналогии с DE/VISION и FRONT LINE ASSEMBLY говорить о PROJECT PITCHFORK как о старом друге, получается, что и другом то он никогда не был, а так, лишь хорошим знакомым, который гораздо больше времени проводил с другими людьми и общих интересов с ним не так много.
Тогда получается, что и новый альбом не для меня писался. Тогда понятно, почему я не могу есть черствые сухари с жирным кремом, а кто-то уплетает их за обе щеки. Тогда понятно, почему новый альбом PROJECT PITCHFORK пришелся совершенно не ко двору в моем проигрывателе. Именно потому возможно, листая буклет и наблюдая как многозначительно сыплется песок из старых, прошу прощения, пердунов - участников группы, я не испытываю необходимого благоговения. Тогда понятно, почему прослушивание этого альбома превратилось в истинную пытку.
Наверняка есть люди, которые оценят эту музыку. Я даже уверен, что они есть. Они есть среди моих как виртуальных так и реальных знакомых. Возможно, прочитав мои мысли они воспримут их в штыки. Но так или иначе сегодняшний PROJECT PITCHFORK вызывает у меня только смех. Относиться к этому серьезно я не могу. Что SANTA HATES YOU, что вот это, все одно походит на старческую гримасу, все это выглядит, как будто обрюзгший супермен залезает в свои старый обтягивающий костюмчик и с пафосом смотрит вдаль. Ей богу, три мужика, из которых сыплется песок, выглядят как Леонтьев на Нашествии.
Оформление: 6/10
Атмосфера: 4/10
Хитовость: 3/10
Целостность: 3/10
Оправданность ожиданий: 30%
ОБЩАЯ ОЦЕНКА [4 балла]