© & (p) Metropolis/Soyuz, 2010
Официальный промовидеоклип на “Angriff”.
Click to view
http://www.mindphaser.comhttp://www.metropolis-records.comhttp://www.myspace.com/thefrontlineassembly Некоторое время назад при упоминании о последнем альбоме DE/VISION, я говорил о нем, как о встрече со старым другом, которого не видел вот уже десять лет. Если с такой точки зрения смотреть на FRONT LINE ASSEMBLY, то эту группу надо воспринимать как друга, который на протяжении всех лет дружбы находился рядом. И ведь на самом деле, это такой друг, который ни разу не дал повода в себе усомниться, о предательстве так вообще говорить не хочется. Это друг, который предан и верен вот уже добрую тысячу лет и возникает такое ощущение, что помирать мы будем тоже рядом.
Я, конечно, утрирую, в творчестве FLA были, определенной крутости, повороты, связанные со сменной в составе и возможными новыми увлечениями и способностями бессменного фронтмена, но они никогда не меняли направления. Да, были известные ходы, встречавшие чуть меньше одобрения, как например “Epitaph” или “Civilization”, хотя я к этим альбомам испытываю особенные чувства и всегда их выделял в дискографии группы. Но, творя в выбранных узких рамках, музыканты всегда умудрялись радовать своих брюзжащих и занудных консервативных фанатов, при этом, умудряясь выглядеть свежо и экспериментально, привлекая в ряды своих слушателей более разносторонних меломанов. Это ли не заявка на попадание в историю? Хотя они давно уже там.
Новый альбом, казалось бы, должен был уже остановить эту вакханалию эмоционального надрыва, к тому же казалось, что “Artificial Soldier” заложил для этого определенный фундамент, но нате и получите огромный шиш с маслом. Пожилые товарищи Bill Leeb и Chris Peterson, совместно со своим чуть менее пожилым, но уже не менее мастеровитым, соратником Jeremy Inkel создали просто поражающие своей энергетикой и волной звука электро-индустриальное творение. К тому же они догадались вручить своему другану Jared Slingerland гитару, с которой он с завидной регулярностью врывается практически в каждый трек альбома. Казалось бы, тут самое время вскрикнуть “No more fucking guitars!”, но делать этого не хочется, потому что в сегодняшней музыке FLA гитара как мед в казинаках: плотно держит этот сладкий монолит, вынуждая недоброжелателей, пытающихся их разгрызть, ломать зубы. Хотя мне как возможно более ортодоксальному поклоннику коллектива больше пришлись по душе все-таки чисто электронные треки “Shifting through the lens” и “Hostage”.
Нет, на самом деле, на альбоме всего десять треков, среди которых нет проходных, разве что ценность “Stupidity” исполненная Al Jourgenssen (MINISTRY) довольно сомнительна. Но в целом те композиции, которые не берут с первого раза, влюбляют в себя со второго или третьего захода. А наличие такой баллады как “Afterlife” обязывает меня говорить об “Improvised, Electronic Device” как о лучшем альбоме прошлого года. Хотя подобная постановка вопроса заставляется задуматься о каком-то фанатичном отношении к группе и всему, что она делает, ведь каждый ее альбом это очень заметное событие в году и по итогам года эти альбомы всегда отмечаются в положительную сторону. Пусть будет так. Но “Improvised, Electronic Device” просто безупречное произведение, за исключением разве что спорного трека “Stupidity”, о котором я уже говорил, но оставим право на желание исполнять и писать такие песни за музыкантами, главное что бы такие эксперименты оставались экспериментами и жесткое старческое лицо FLA не обезобразилось жестокой и гнилой гримасой старого шизика, пытающегося молодиться, записываясь на прием к дешевым пластическим хирургам.
В общем, добавить больше нечего. Когда мне говорили, что “Improvised, Electronic Device” получился жестким и довольно гитарным, я подумал, что это не лучшая идея, “Millennium” был хорош, но его было, в общем, достаточно и по тем временам как-то не скучалось. Но, сейчас неоднократно прослушав этот альбом, я понимаю, что подобное возвращение сегодня звучит вполне уместно. FRONT LINE ASSEMBLY все так же полны энергии и драйва, готовы всем этим делиться и их сегодняшняя музыка является во многом отражением нашего времени.
В завершении хочу сказать об оформлении российского издания альбома, выпущенного компанией «Союз», который также как и оригинал качественно и концептуально оформлен. Однако было бы гораздо лучше, если бы тексты песен в буклетах указывались бы правильно. Может быть, в этом вина вовсе не российских издателей, хотя мне как слушателю это не важно, получается так, что напечатанные тексты не соответствуют тем, что декламируют музыканты. Это вроде не так важно, но все же не совсем приятно.
Оформление: 9/10
Атмосфера: 10/10
Хитовость: 8/10
Целостность: 6/10
Оправданность ожиданий: 100%
ОБЩАЯ ОЦЕНКА [9 баллов]