Olafur Arnalds "... And They Have Escaped The Weight Of Darkness"

Nov 01, 2010 21:13



© & (p) Erased Tapes Records, 2010
Не знаю, как правильно это название пишется латинскими буквами. “Tunglio”.



http://www.myspace.com/olafurarnalds
http://erasedtapes.com


Из всех прослушиваемых и обозреваемых мной авторов и исполнителей музыки звания гордости за то, что мы живем с ним в одно время больше, чем Olafur Arnalds, наверное, не заслуживает никто другой. Казалось бы, он не делает ничего особенного: пишет и исполняет печальные инструментальные композиции, причем не сказать, что виртуозно исполняет, но его музыка порождает какие-то уникальные, спавшие ранее эмоции. Она вынуждает налить чашку горячего шоколада, подымить трубкой. Она заставляет задуматься, уронить слезу. В общем, Станиславский бы воскликнул: «Я верю!».

Новый альбом музыканта, записанный чуть ранее, сейчас, промозглой осенью особенно актуален. Под эту музыку хорошо кутаться в одеяло и смотреть за окно, где моросит дождь, где холодно и серо, где на влажной мостовой отражаются наши мечты о теплом лете. Это не фон, не улыбки и уж тем более не хохот, это возможность побыть наедине с самим собой, попытка погрустить, вспомнить прошлое, представить будущее, на миг забыться и окружить себя исключительными звуками.

Новая пластинка ирландского музыканта выполнена практически в том же ключе, что и его предыдущие работы, разве что редкие партии ударных стали звучать несколько иначе, в более пост-роковой манере и напоминают о PORT-ROYAL и BERSARIN QUARTETT. Но те треки, в которых они вступают приобретают совершенно другой колорит, и именно эти треки однозначно лучшие на альбоме. А в “Gleypa oklur” нашлось место даже для электрогитары. Сама пластинка выполнена в концептуальном ключе и восприниматься должна, как единое музыкальное произведение, порезанное на треки. С одно стороны это конечно плюс, Olafur Arnalds удерживает планку на одном уровне, не изменяя ни собственному настроению, и не меняет настроя слушателя. С другой это однозначный минус, потому что в итоге получилось, что треки довольно однообразны и, как мне показалось, несколько затянуты. И дело тут, увы, не в манере исполнения, а именно в мелодичных линиях.

Один мой товарищ сказал, что если ты скажешь, что альбом монотонный и скучный, то он не для тебя. С одной стороны он прав, если кому-то музыка ирландца кажется тягомотиной, то может стоит задуматься, что проблема все же не в музыке, а в ее слушателе. Но с другой стороны, если при подготовке слушателя к новой работе Olafur Arnalds, мы заранее пытаемся его предупредить, что она скучная - не хорошо, значит, мы просто боимся в этом сами себе признаться. Потому что оно ведь действительно так: новая работа заметно проигрывает предыдущим. Я бы не рекомендовал с этого альбома начинать знакомиться с его творчеством.

Принимая во внимание все минусы, хочется также отметить, что что-то подобное появляется крайне редко. Почему-то dark electro или tbm проекты растут как грибы после дождя, а таких, как Olafur Arnalds единицы. Хотя и те и другие именуют себя музыкантами. Один профессионально владеет фортепиано и скрипкой, а другие могут только скалить желтые зубы и не мыть голову месяцами, что б ирокез лучше держался. Именно поэтому новый альбом Olafur Arnalds должен быть у каждого меломана - давать разгрузку своей нервной системе необходимо и иногда полезно слушать тихую, спокойную и грустную мелодию. [7 баллов]

modern classic

Previous post Next post
Up