© & (p) Hymen, 2010
"The Shadow Of Eve"
http://www.myspace.com/architectmusichttp://www.ant-zen.com/architecthttp://www.hymen-records.com Deniel Meyer просто с поразительной регулярностью продолжает убеждать своих почитателей в том, что и шум может быть гениальным. Казалось бы, ну что нового можно придумать? Однако ж нет, он продолжает удивлять. Такое ощущение, что он как колдун с массой маленьких пузыречков, в которых хранятся всякие волшебные ингредиенты для приготовления колдовского зелья. И по капельке из них он льет в большой чан на костре, перемешивая эту жижу огромной ложкой. И любой, кто хоть глоточек этого варева глотнет, на веки станет его прихвостнем. Глотнув, уже боюсь считать, сколько лет назад HAUJOBB’а лично я смело вошел в армию почитателей труда этого музыканта.
Его новое зелье несколько отличается от предыдущего. На “Consume Adapt Create” немецкий музыкант еще дальше удалился от такого понятия как мелодия, и теперь в его треках проскакивают скорее на нее намеки. Все внимание теперь сконцентрировано вокруг drum-линии и скрипящих-жужащих семплов, которые этой драм-линии придают законченный особый неповторимый вид. Нет, на самом деле никакие breakcore-гуру вроде VENETIAN SNARES или SOMANTIC RESPONSES так биты программировать не умеют. Такая музыка могла выйти только из под пера ARCHITECT. При этом хочу заметить, что лично для меня наличие в музыке мелодии всегда было обязательным, именно она делает музыку музыкой. И как бы искусно не были поданы секции ударных, такой материал никак не может конкурировать с обволакивающей мелодией. Но как оказалось, только если это не биты спрограммированные Даниелем Майером.
Хотя по большему счету я немножко привираю. Некое подобие мелодии на этом альбоме, конечно, встречается, но на первый план все это не идет, а потому теряется и, не с первого раза на это внимание обращаешь. Так, в “The bitch is back” именно грузящий атмосферный слой делает трек настолько притягательным. “Unhuman” типичный для ARCHITECT трек, напоминая былые годы, немного выпадает из целостного нового материала, но и здесь есть что-то мелодичное, скрепляющее как мед в казинаках все составные части в единое целое. Самой же мелодичной композицией на альбоме является “For you”, хотя не скажу, что лучшей. Но тут нужно еще раз повториться мелодизм ARCHITECT это не мелодизм в привычном понимании слова. Это что-то возможно более сложное, эклектичное передающее не только эмоции, и затрагивающее гораздо большие точки восприятия. Это не поддается объяснению. Это просто как говориться цепляет. Но опять же здесь есть “The beauty and the beat”, сделанная в привычном drum’n’bass ключе, но картину дополняет просто шикарный, как будто упертый у раннего DELERIUM или еще у кого речевой семпл - прекрасный волнительный и завораживающий женский голос. Так что такого столкновения противоположностей не было еще даже у ARCHITECT.
Но все же основная часть нового альбома построена вокруг шумовых эффектов и речевых семплов, и этого не отнять. Причем иногда их количество и частота их подачи просто зашкаливает, как например в “So I went out”. Но даже этот трек не кажется как-то запредельно долбящим и неудобоваримым. Он так же многослоен и интересен, как и все остальные треки альбома.
Другое дело, что как бы барабанщик не был хорош, за час с лишним он в любом случае надоест своим долбежом. Так и ARCHITECT внятно целиком весь альбом прослушать удается не всегда. Смены настроения в нем нет. Он как зарядил с самого начала и нигде этот концентрат не разбавляется. Исключением является разве что заключительный трек “Wachsmuth”, в котором проявляется гитара, которая приводит к укреплению мнения, что к ARCHITECT относиться точно также как ко всем остальным музыкантам или хотя бы резидентам Hymen просто невозможно.
В целом же Deniel Meyer в очередной раз подтвердил мое предположение о нем как об одном из самых гениальных электронных музыкантов и продюсеров на планете. [9 баллов]