© & (p) Dependent, 2010
Как ни хотелось мне сюда вставить мой личный фаворит “Lightforce”, но делать этого не буду, из вредности, достойны этого трека лишь те, кто приобрел альбом целиком))). Потому, что бы не пугать старых поклонников, довольно милая песня о любви к старым компьютерам “I love C64”. В полку WELLE: ERDBALL прибыло.
Для начала хочется провести краткий экскурс моих взаимоотношений с творчеством MIND.IN.A.BOX. За те шесть лет, что я с ним знаком, случался у меня взрыв восторженных эмоций, разочарование, пренебрежение, раздражение, равнодушие, недужий интерес, то есть весь пакет эмоций, какие только может вызывать музыкальное произведение. Но разберу все это дело по порядку.
Первый альбом подарил мне достаточно много минут восторга и наслаждения. Когда я его для себя открывал, ощущение присутствия при рождении легенды, конечно же, не возникало, но сегодня мне кажется, что “Lost Alone” непременно должен занять достойное место в истории электронной музыки. Это действительно лучший альбом дуэта и спустя вот уже шесть лет с момента его выхода я его частенько переслушиваю. Более того, неосторожное высказывание в его адрес Йохана ван Роя стало началом моей неприязни к музыке SUICIDE COMMANDO. Тогда он раскритиковал политику Dependent и вообще видение будущего электронной музыки Штефаном Хервигом, видите ли DYOXIDE хорошо, TACTICAL SEKT хорошо, а MIND.IN.A.BOX плохо. Ну и вали радовать изуверствующих малолеток, а взрослые и думающие слушатели всегда поддержат «индустриального гуру» Штефана Хервига.
Затем случился “Dreamweb”, который, прямо скажем, разочаровал. Он настолько контрастировал с дебютным альбомом, что принять такое различие я отказываюсь до сих пор. Это все равно, что стоишь весь распаренный под горячим душем, и тут внезапно горячую воду отключают и тебя обдает ледяной. При всех утверждениях самих музыкантов, что песни с “Lost Alone” это песни, написанные задолго до его выхода и теперь имеющие мало общего с сегодняшним видением музыки, которое отражено на “Dreamweb”, материал второго альбома, мне кажется слабым и проходным и заслуженно не вошедшим в дебютную пластинку, будучи к моменту ее издания практически записанным.
Потом был “Crossroads”, который возродил интерес к музыке немецкого дуэта. Я пытался сравнивать эту работу с дебютной, пытался проводить параллели, что - то надумывал, в чем то себя убеждал, но по прошествии времени я отдаю себе отчет, что третий альбом существенно проигрывает “Lost Alone” в долговечности, и сегодня он уже приелся.
Потом был непонятный сетевой релиз “Selectiva” распространяемый то ли самими музыкантами, то ли особенно приближенными к ним фанатами, которые каким-то образом завладели неизданным материалом. Достоинство этого релиза в том, что среди основного хлама можно было найти достаточно интересные инструментальные композиция, в которых MIND.IN.A.BOX не узнается вовсе. И вот как раз эти композиции вошли в новый альбом немецкого дуэта.
Записать подобного рода альбом мне кажется просто великолепной идеей, просто уникальным тактическим ходом. Имея в активе несколько уникальных треков (“Last ninja 3”, “Lightforce’ и “The Last Ninja”) остальной материал подгонялся под общую концепцию. Тем не менее, абсолютно всем трекам с альбома повесить ярлыки «ретро» я бы не решился. В треках с вокалом MIND.IN.A.BOX вообще угадывается невооруженным взглядом, не смотря на то, что на этот раз поется о 8 битах и о любви к Commodore 64.
Что касается новых-старых треков, упомянут уже мною, и включенных в состав той самой “Selectiva”, то лично я очень расстроен, что подобного материала не так много на альбоме. Восьмибитная музыка у Stefan Poiss получается не такая пустая, простая и аналоговая как у основной массы музыкантов творящих в жанре поклонников NES. Единственное, что его с ними роднит так это отвратительный трямкающий звук, выходящий из-за основной темы альбома на первый план. Хотя благодаря великолепным аранжировкам в исполнении MIND.IN.A.BOX раздражение от этого звука не так велико. Более того, в шикарной космической теме “Lightforce” он более чем гармоничен и великолепно вписывается в общую атмосферу композиции. Точно также он незаменим и в треке “Suprermacy”, который в первую очередь все же примечателен именно своей работой с басами. Двойные басовые линии здесь, одна из которых плавная и обволакивающая, а другая резкая и рваная, вместе с красивым атмосферным фоном делают вступление этой композиции просто незабываемым. А когда все это великолепие сменяется восьмибитным «трямканием» понимаешь, что музыканты записали, не побоюсь этого слова, очередной шедевр.
К сожалению далеко не все треки альбома вызывают такую бурю эмоций. Достаточно много места на пластинке занимает все-таки проходной материал, возвращаться к прослушиванию которого лично я буду едва ли. Вообще по ощущениям, которые оставил у меня этот альбом он сродни пластинке OIL 10 “Beyond”. Там тоже был шикарный космический второй трек, который заметно выигрывал у всех остальных композиций альбома. Там тоже именно он делал всю картину пластинки.
Так или иначе, германский дуэт записал великолепный альбом, несомненно подкрепляющий интерес к дальнейшей эволюции их музыки. Если следующая их работа будет выдержана в ключе ранних альбомов, я думаю что мало кто будет сетовать на пережевывание их старых идей. MIND.IN.A.BOX это коллектив, чьим фанатом я никогда не был, но всегда готов был им стать, мешало лишь то, что они все на месте топтались. “R.E.T.R.O.” это конечно не шаг вперед, но однозначно прыжок в сторону, чему я несказанно рад и теперь готов носить шмотки с логотипом группы. [8 баллов]