Oxyd "Astral Border"

Dec 27, 2009 00:42



© & (p) Aliens Production, 2009

Если вы питались надеждой на новом альбоме словацкого дуэта услышать музыку, продолжающую производственно-индустриальную концепцию ранних работ Lord Sauron и Ryby в рамках проекта OXYD, то приготовьтесь немножко обломаться. Возможно, точно также обломалось и руководство Tympanik Audio, потому как, следуя логике вещей, именно OXYD правильнее было бы выпускать на американском лейбле, а не DISHARMONY. Но, тем не менее, что получилось, то получилось. И поэтому я склонен полагать, что музыканты попали под влияние другого талантливого словацкого музыканта Vojtech Smetana aka ANHEDONIA, также подписанного на Aliens Production, и чьи майеровски-архитектовские нотки легко читаются в новой музыке OXYD. Но как бы то не было, это всего лишь мои собственные предположения. А на деле же мы имеем значительно выросшую в техническом плане музыку словаков, которая, по сути, мало чем отличается от альбома “Evolution” DISHARMONY: та же самая мрачная атмосфера, яркая мелодика, пропущенная через призму breakbeat и idm-ритмики. Хотя встречаются и некоторые исключения, например, композиция “Voyager”, которая довольно легко подкупает своим позитивом, и несколько напоминает некоторые треки с желто-зеленого альбома BEEFCAKE. Ее конечно нельзя назвать веселой, но какое то странное светлое, весеннее тепло в ней присутствует. Вообще, если честно во всем плейлисте альбома она выглядит как бельмо на глазу. Или, например, “Uranium”, которая навевает мысли о TZOLK’IN или THIS MORN’OMINA. Все остальные треки выдержаны в одном ключе, но, как я уже отмечал, концепции, которая бы их связала, я не обнаружил. И вообще может это и к лучшему, потому что к новой музыке лично я подошел довольно избирательно: есть здесь треки, которые довольно быстро меня в себя влюбили, а есть и те возвращаться к которым я буду едва ли (совершенно ужасный первый трек “Forgive me”, простить за который вряд ли получиться). В первую очередь я рекомендовал бы обратить внимание на потрясающий мелодизм в “Blood Flowers” и “Frozen”, так же довольно красиво и необычно звучит лязгающая тема в заглавном треке “Astral Border”. Вообще что касается необычности, то музыка на альбоме довольно часто звучит эклектично. Взять, к примеру, увлечение музыкантов разного рода экспериментами в этнической и трибальной музыке. Я думаю, что грегорианские песнопения в такую обстановку еще никто не осмеливался поместить. Но, не смотря на все критические замечания в адрес релиза, он получился довольно хорошим. Пусть, не вышло повторения эффекта, которые произвела на меня “Trilianum”, который я, если честно, и ждал от музыки OXYD, но это в целом не страшно, тот трек был уж слишком хорош, да и как оказалось, не вписывается он в рамки нового OXYD. Все это мелочи. Самое главное то, что словацкий дуэт пишет очень красивую, эмоциональную электронную музыку. Увы, оба их проекта остаются в глубоком андеграунде, хотя, принимая во внимание оба релиза этого года, они легко могли бы войти в число одних из самых заметных, уважаемых и возможно авторитетных музыкантов этой сцены. В общем, я рекомендую на этой пластинке обязательно остановить свое внимание всем, кто любит и ценит проявление человеческого фактора в электронной музыке. [9 баллов]
В заключении предлагаю послушать “Frozen”. И я сомневаюсь, что кто то осмелиться сказать, что это плохо.

disharmony, idm

Previous post Next post
Up