(c) & (p) Ultimae Records, 2009
Музыка AES DANA имеет массу недостатков, недочетов и изъянов, что, глядя на нее трезвыми глазами, забыв первоначальную эйфорию, даешься диву, как такое вообще могло заинтересовать. Но все эти недоработки забываются, как только вновь включаешь альбом “Leylines”. У него есть один главный плюс, который гораздо весомее всех его минусов. Музыка, на нем записанная, обладает странным гипнотическим воздействием, она притягивает к себе, она обволакивает все тело и сковывает его движения, она парализует человека, она погружает его в свой странный мир, в котором можно по настоящему отдохнуть. Творческие достижения французского музыканта Vincent Villuis, лишены мелодии в привычном нам понимании, они не способны влюбить в себя, прозвучав по радио, им не дано увлечь собой, если вы куда-то спешите. Но у этой музыки есть то, чего лишено то, что мы привыкли слышать каждый день, у этой музыки есть настроение, она живой организм, она пульсирует и, прислушавшись, можно услышать, как бьется ее сердце. И вот если настроение слушателя в какой-то миг обретет формы этой музыкальной композиции, она как недостающий кусочек паззла плавно войдет в душу слушателя. Казалось бы, ничего необычного: обыкновенный, довольно зацикленный эмбиент, растянутый на 7-8 минутные треки, местами срывающийся на легкую трусцу, обретая форму лучших достижений psytrance музыки, местами погружающий в ледяную атмосферу мелких стальных деталей музыкальных шкатулок, так свойственной великолепной “Nannou” APHEX TWIN, порой накрывает мягким и теплым одеялом из чего-то фантастически нежного и приятного на ощупь, заставляя закрывать глаза и засыпать (это, кстати, ее главный минус, а может, наоборот, плюс - музыка AES DANA - лучшее из снотворных препаратов). Может быть, это действительно гениальная работа, а может быть, я так отнесся к этому творению лишь потому, что все последнее время потратил на всякий dark electro шлак. Сложно сказать. Я знаю одно, что в своей коллекции этот диск иметь просто необходимо, потому как рано или поздно настанет в жизни тот день, когда эту музыку каждый сможет понять и оценить. Для кого-то этот день настанет завтра, для кого-то через десять лет. Я, справедливости ради, тоже не сразу оценил творчество француза, долго не цепляла меня эта работа. Я много раз бросал ее слушать и вновь к ней возвращался. Понадобилось очень сильно устать, устать именно морально, что бы прийти к окончательной оценке. И сейчас я очень сильно благодарен тому человеку, который эту пластинку мне порекомендовал и прислал. Спасибо за AES DANA, спасибо, что я услышал “Lesistrata”. [9 баллов]