(c) & (p) Tympanik, 2009
Недавно я столкнулся с одной очень нехорошей тенденцией: на одном из довольно авторитетных сайтов, предлагающих услуги по скачиванию синтетической музыки, люди оставляют довольно нелицеприятные отзывы в отношении этого альбома, сравнивают его с ранними работами музыканта, обвиняют в самоплагиате и топтании на месте. Честно говоря, мне кажется, что такая позиция не совсем верна. Хотя, признаться, с этого альбома я только открываю для себя STENDECK. Иногда бывает так, что музыкант самосовершенствуется от альбома к альбому, предлагая новую модель звучания, новые интересные находки экспериментального характера и завораживающие атмосферные звуки, придающие новым композициям необычные цвета. Но не факт, что именно это лучше, чем красивая мелодия. STENDECK, возможно, и завис на определенном уровне своего технологического совершенствования, но, что касается его композиторской мысли, то этот альбом является, пожалуй, лучшим, что я слышал за последнее время. Лично для себя я его ставлю в один ряд с лучшими работами BEEFCAKE, KATTOO, DETRITUS, MNEMONIC, DEAD BEAT PROJECT и SUBHEIM. Очень красивая, аккуратная, с минимальным количеством острых углов, музыка, на первом плане которой именно мелодия, а разного рода эксперименты с ритмикой, басовыми линиями и кибернетическими семплами это лишь фон, придающий необходимый cyber-окрас законченной композиции. Жалею, что не послушал этот альбом раньше, иначе перечисленным выше коллективам пришлось бы потесниться в моем плеере во время поездки по югу России. А еще очень хорошо отрастить длинные волосы, залезть на высокий склон, вставить в уши “Every time I try to reach you, you just fade away” и подставить лицо под струю прохладного ветра. Подобные желания, я уже испытывал при прослушивании “Approach” SUBHEIM. И я не случайно сравниваю две этих пластинки, в них есть что-то общее, и это что-то заставляет каждый раз замирать мое сердце при прослушивании, скажем, “It must be heaven”. С другой стороны, мне кажется, что хвалить подобную музыку не имеет смысла, точно так же как и ругать ее. Она существует абстрагировано от нашего к ней отношения, она существует в голове каждого из нас, она в капельке слезы, что с краю глаза, она частичка приятного холодка, замирающего в груди лишь на секунду счастливого человека, ее легкий аромат в свободном дуновении утреннего ветерка. Каждый из нас способен влюбиться в нее, для этого только нужно уметь прислушиваться. И утром в палатке, когда еще все спят, открыв глаза, можно услышать “An autumnal afternoon in the family’s house”. И да, черт возьми, я фанат мелодичной idm-музыки и считаю Alessandro Zampieri однозначно гением (и Andrea Zampieri тоже за оформление)! [10 баллов]