(c) & (p) Aliens Production
Я очень рад, что мне удалось ознакомиться с альбомом “Larva’ (если я правильно прочитал его, неразборчиво написанное, название) не известного мне проекта OXYD. Несмотря на огромное количество разного рода экспериментальных эффектов, голосовых семплов и периодических этнических песнопений, эта музыка мне, как никакая другая, навеяла мысли о ночном городе, крупном городе, который и ночью суетлив и активен, который в темное время суток преображается до неузнаваемости, когда до боли знакомые вещи предстают совершенно в ином виде. Это музыка, под которую по этому городу хорошо гулять или проноситься за рулем автомобиля. После дневной суеты, о которой так многозначительно напоминает трек “Traveller”, когда люди не замечая друг друга, несутся по своим делам, утром на работу, пытаясь удавить себе подобных в общественном транспорте, вечером с работы, забегая в магазины в поисках вкусной и здоровой пищи на ужин. Затем город засыпает, под прекрасную мрачную тему “Unborn”, на пустой дороге, по которой днем сновали автомобили, теперь редкие запоздавшие водители везут свои бренные тела в направлении дома, да поливочные машины медленной походкой освежают тихим фонтаном дорожки растений возле проезжей части, что бы с утра город выглядел свежим и позитивным. Но вот вдали появляются несколько рядов горящих автомобильных фар, которые под звуки “Transmission” приближаются с неимоверной скоростью. Возможно, это любители ночных гонок так неудачно разогнались и теперь их преследуют бдительные сотрудники органов безопасности дорожного движения, потому что следом включаются сирены, и темнота озаряется яркими разноцветными огнями спецсигналов. Вместе с любителями быстрой езды мы под звуки “Suspiria” перемещаемся в более оживленные центральные районы города, которые в полудреме сверкают еще ярче, чем днем. Может быть, влияние на такое восприятие оказали редкие иллюстрации из буклета, возможно, что-то другое, но о своих ощущениях музыки OXYD можно говорить часами. Это шикарный альбом, по стилистике возможно более близок к так любимым мною DEAD BEAT PROJECT и немного к ранним работам ARCHITECT, хотя в техническом плане последним он несколько проигрывает. Музыка здесь довольно спокойная, размеренная, а тот эффект который она оказывает очень схож с эффектом от ambient-композиций. Вообще как мне кажется, не смотря на наличие довольно четкой ритмической линии у альбома “Larva” очень много схожего именно с ambient: все эти атмосферные завывания и кружения, мрачная атмосфера, которая совершенно не напрягает, а просто расслабляет и усыпляет. Местами музыка заряжается какой-то космической энергетикой, а в наишикарнейшей “Dune” вообще наводит на мысли о некотором влиянии JEAN-MICHELE JARRE. В минусы пластинке можно отнести ее некоторую слабость в техническом плане, порой совсем уж нехорошие мысли возникают о полупрофессиональном звучании как в FL Studio (кстати, мой фаворит “Dune” как никто другой болеет этой болезнью, хотя хуже это его ни в коей степени не делает). Резюмируя, хочется рекомендовать эту работу всем любителям среднетемповой мелодичной экспериментальной электронной музыки. Эту работу конечно нельзя расценивать как объект для подражания, но свой определенный колорит она имеет. [8 баллов]