Warner Bros. Records, 2018
К этому альбому запилено довольно много официального видео. Давайте все по порядку. Начнем со стартовой темы "Algorithm", которая, пожалуй, и самая симпотичная на этом неоднозначном альбоме. В видео можно наблюдать прикольного качка из рекламы противопотного средства Терри Крюса. Правда, его внешность никак с sci-fi стилистикой у меня не ассоциируется.
Click to view
Альбом продолжает тема "The Dark Side" и мы продолжаем с видео к ней, в котором Беллами, наигравшись в Far Cry 3: Blood Dragon, пытается изобразить побег от неких громадных скелетов. Ничего не понятно, но стильно.
Click to view
Третья песня на альбоме "Pressure". Прослеживаются отсылки к "Назад в будущее", "Охотникам за приведениями", гремлинам и какому-то вампискому дерьму. Тут же снова Терри Крюс. Возможно все клипы объединяет какая-то общая идея. Искать ее нет желания. Потому что, когда не нравится музыка, значение видеоряда стремится к нулю.
Click to view
Далее "Break It To Me", в которой я слышу схожесть с одной из песен проекта PRIEST. Но, учитывая вес последних, понятно, что она случайна. Видео продолжает историю вампиров из предыдущего клипа. Теперь исчадие ада пляшет. Поздравляю, вы в танцах!
Click to view
История продолжается и виртуальный Mad Max, обратившийся злом, спешит на помощь в видео к "Something Human".
Click to view
Ну и настало время цитировать "Thriller" Джексона. Этим Белами и займется в видео к "Thought Contagion"
Click to view
Единственной действительно MUSE-овской песня на альбоме вместо полноценного видео достался набор обрезков из предыдущих. Вроде официальное видео, но если не смотреть предыдущие, ни хрена не понятно.
Click to view
Ну, и, наконец, последнее видео. Оно выпадает из основной концепции предыдущих клипов. И переходит видимо в какую-то более свежую эпоху. Матрицей тут уже попахивает.
Click to view
Помнится, поставил я как то лет десять назад папе своему концерт HAARP. Папа услышал начало "Knights of Cydonia" и влюбился в творчество MUSE. Переслушал их старые пластинки и проникся еще больше. При этом, что удивительно понравились даже те вещи, которые в начале нулевых просил меня сделать потише. Затем он стал осторожно слушать новые альбомы и немного терять веру в Беллами и его команду. А теперь мне страшно представить его гримасу, когда он наткнется на их новое творение.
Хотя его гримасы меня волнуют чуть меньше, чем мои. А мне приходилось корчится во время прослушивания новой пластинки неоднократно. Во первых, это уже ни разу ни MUSE в плане звука. Группа в своих экспериментах залезла на совершенно чуждое мне поле ретровейва. А в некоторых песнях вообще не улавливается живое гитарное исполнение. Например, "Break to me" такое ощущение, что продюсировал Лайам Хаулетт или Chemical Brothers. А во вторых, все было бы не так страшно, если бы мелодии были наполнены той пронзительностью и надрывом, за которые группа и приобрела огромную фан-базу (и меня в их числе). Но и этого здесь практически нет. Более того, улавливается влияние других музыкантов или даже откровенное заимствование. Например, слушая "Propoganda" в памяти сама собой всплывает битловская "Come together", а в "Something human" не услышать полисовскую "Every breath you take" способен разве что только глухой, также как в "Dig down" легко услышать "Freedom" Джорджа Майкла. Странно, что Беллами еще не навешали люлей в западной прессе за это. На самих себя MUSE похожи только в "Blokades", но пока дойдешь до этой песни (она девятая на диске) уже разочаруешься настолько, что пропадает всякая надобность в таких песнях.
Что-то говорить еще о новой поделке британцев, пожалуй, не имеет смысла. Творческий кризис группа маскирует за попытками идти в ногу со времени, не боясь экспериментировать и не соответствовать ожиданиям. Для меня музыканты не создали ничего удобоваримого после "The Resistance", а это, на секундочку, в 2009 году было. Правильным решением было бы еще тогда MUSE закрыть и работать под другим именем, как делают многие другие музыканты. В общем, грустно это все. Хорошей музыки все меньше. MUSE сегодня - это высокобюджетный профессиональный коммерчески-ориентированный коллектив с огромной фан-базой, которую они удерживают только за счет заслуг двадцатилетней давности.