Сказать по правде, после прочтения первой книги серии «Кладбище забытых книг» Сафона «Тень ветра» продолжать знакомство с его творчеством я не рвался. И приобретать продолжение не сильно хотелось. В целом, не плохо, но затянуто и без откровений. Но так сложилось, что подарили мне карту в книжный магазин на n-ную сумму денег и я не нашел ничего более интересного, кроме как приобрести оставшиеся две книги серии.
И нужно сказать, что на первых мгновениях чтения я об этом совсем не жалел. А первая треть романа «Игра ангела» вообще пронеслась, что называется, взахлеб. Ну, а ко второй части динамика повествования как-то совсем угасла, началось уже знакомое по первой книге автора унылое «жевание соплей», которое в большей степени, возможно, заинтересует женскую аудиторию, симпатизирующую всяким любовным терзаниям героев. И вообще Сафон опять большое внимание уделяет любовным отношениям. Точнее сложностям, которые возникают между влюбленными. Какие-то нелепые трудности, надуманные и неестественные, мешают им быть вместе. Она с другим, он один. И при этом он все страдает и думает о ней. 30 лет страдает и никто ему не нужен. Что это за рукоблуды-романтики? Почему это все так далеко от жизни?
Я вот заметил много всего книжного, причем, как мне кажется, по-женски книжного в романах Сафона. Вот героиня лишилась рассудка от любви. Конечно, очень трогательно и романтично, но есть более циничные любители «таинственных историй», вроде меня, которые никогда не встречали подобных историй в жизни и не верят в это. Ну, в самом деле, подобное поведение характерно для переживающих максимализм подростков, а не повидавших жизни дам бальзаковского возраста. И вообще, в аннотации нигде не сказано, что столько внимания будет уделено взаимоотношениям влюбленных. Сказано, что «три тайны». И если в «Тени ветра» тайна была неразрывно связана с любовной линией, то здесь она просто отвлекает и бесит. Хотя женщины совершенно точно со мной не согласятся.
С другой стороны, чего у Сафона не отнять, так это умения создавать атмосферу и интриговать. Тайна, какая-никакая, но есть, развязка ожидаема и затянута. Но нагнетает автор очень умело. Причем очень здорово прописаны психоделичные мрачные декорации. Гнетущая атмосфера утрат и лишений в первой части книги очень здорово отображена - проникаешься. А вот дальше становится грустно уже читателю. Насколько привлекательна интрига, настолько велико разочарование от ее развязки. Не самый лучший вариант для приключенческо-детективного романа. Концовка смазана - общее впечатление испорчено.
Так что, не смотря на увлекательное повествование и стиль автора, его романы не стоят такого ажиотажа, который вокруг них нагнетается. В обеих книгах концовки смазаны и не вызывают положительных эмоций.
Осталась еще одна книга. Но она поменьше объемом и буду надеяться, что в ней Сафон отойдет от своей привычки затягивать развитие сюжета.