© & (p) self-released, 2013
Click to view
Создать что-то в корне новое и выделиться среди череды андеграундных музыкантов на сегодняшний день очень сложно. В принципе, это, наверное, не возможно, пока не будут изобретены новые музыкальные инструменты. Вместе с тем, благодаря нестандартному подходу к созданию музыкальных произведений у некоторых музыкантов проявляются необычные и свежие находки.
Зачастую происходит это от смешивания ряда особенностей, присущих совершенно разным по полярности музыкальным жанрам. Казалось бы, история знает много примеров слияния противогазно-индустриальной романтики с тяжелой металлической музыкой, однако sympho black всегда стоял особняком, в визуальном и концептуальном плане опираясь исключительно на эзотерику и мистику. И вот появляются два австралийских парня в противогазах, которые добавляют в традиционный atmospheric black совсем немного кибернетики. И получается совершенно уникальная как с технической, так и с исполнительской точки зрения музыка. Тут можно проводить много параллелей и разглагольствовать на тему индивидуальности музыкального проекта, приводить массу примеров и без конца сравнивать. Я же выскажу свою точку зрения: каркас музыкальной палитры VIRAL MILLENNIUM это именно atmospheric black - музыка чуждая и совершенно непонятная любому индустриальщику - и такой основы ни у одного музыкального проекта замечено не было. А о похожести можно говорить что угодно. Последнее творчество GRENDEL тоже похоже на музыку известных голландских диджеев, но вряд ли оно окажется когда-либо в плейлисте сета Armin van Buueren.
Итак, австралийцы выпустили совершенно уникальный и особенный альбом. А что же в плане самого материала? Ведь смешать можно так, что получиться никому не нужный power electronics. Альбом открывает фееричное интрументальное интро “Universal”, задающее определенный тон. В плане атмосферной мелодики австралийцам присуща одна черта - эпичность. Не случайно в пресс-релизе альбома часто фигурирует термин - «гимны». Грандиозные мелодии VIRAL MILLENNIUM действительно заряжают определенным эмоциональным подъемом, не смотря на явно непривычный рецепт построения музыкальных композиций, большинство треков это действительно хиты, при том, что как подпевать и танцевать под эти песни определенно не понятно.
Со временем эйфория немного проходит, оставляя место трезвой оценке. Минус музыки австралийцев в том, что она сразу же берет слушателя в оборот, выплескивая с самого начала все самые сливки - развитие музыкальной темы происходит без добавления ярких элементов. Сами музыкальные композиции по продолжительности не значительны и когда хочется чуть подольше ощутить эту эпично-упадническое настроение, музыканты сворачивают «свой театр и выключают свет», оставляя легкое, а местами сильное разочарование. Сказанное в особенности присуще треку «22ad». В остальном музыканты оставляют исключительное положительные ощущения, если конечно слушателю не претят истошные вопли, гитарные запилы и трещащая бочка ударных.
Так что в целом дебют у VIRAL MILLENIUM выдался на загляденье. Это действительно грандиозный и уникальный проект, который амбициозно залезает на две сцены одновременно: на пост-индустриальную и металхедовскую. Причем цимуса в данном конкретном случае для последних, мне кажется, больше. И музыканты, наверное, в большей степени ориентируются именно на этого слушателя. Какой-то действительно откровенный «привет» в сторону agro industrial звучит только в заключительном треке “Effigy of sin”, роднящий группу с некогда активными американцами FLESH FIELD и современными вояками NITRONOISE.
Оформление: 4/10
Атмосфера: 10/10
Хитовость: 9/10
Целостность: 4/10
Оправданность ожиданий: 150%
ОБЩАЯ ОЦЕНКА [хорошо]