© & (p) Space Race Records, 2013
http://spaceracerecords.comhttps://myspace.com/spektralized Не смотря на мою любовь к вокальным данным Richard Bjorklund, я вынужден признать, что к своему четвертому альбому SPEKTRALIZED так и остался середнячковым, довольно заурядным и в крайне степени нишевым проектом, имеющий откровенно коробящее дворовое звучание. Ну, честно слово, так нельзя! На протяжении стольких лет экспериментировать со звуковой аппаратурой, сотрудничать с талантливыми молодыми и не очень музыкантами и так и остаться на том же самом уровне, на котором был изначально. Производив в 2003 году впечатление перспективного молодого коллектива, спустя десять лет SPEKTRALIZED все так же лишь производит впечатление, правда, теперь кажется, что то, с чего все начиналось, это предел возможностей норвежцев. И надпись на обложке альбома о том, что если мы приобрели их диск, то дали возможность им почувствовать, что они идут верным путем, меня несколько смутила. Я вот приобрел, но хочу отметить, что про верный путь в их головах зря мысль появилась. Их путь в корне не верен и может привести к безгранично глубокому и необъятно широкому ущелью. Верным путем движется MENTAL DISCIPLINE, одну из песен которого исполнил Richard Bjorklund, а вот вместе со своим родным коллективом ему место только в отцовском гараже на концерте для родственников.
Про обложку альбома, кстати, отдельная история: я могу простить такое оформление Tympanik Audio, но когда так выглядит диск поп-группы, хочется плюнуть на их чувства и в следующий раз ограничиваться скачиванием, потому что буклета нет вовсе, а звук ничем не лучше самого запиленного mp3 файла. И что это за дед в кепке из кустов выглядывает?
Кроме того, складывается ощущение, что музыканты либо слепы к критическим замечаниям по поводу их ранних записей, либо прислушиваются исключительно к мнению некого глухого авторитета. Как иначе объяснить их бездумное заигрывание с провалами в песнях после второго припева. Ну, неужели они сами довольствуются тем развитием композиции, которое они в нее вкладывают, неужели ничего не хочется добавить? Или вот взять, к примеру, не плохую в целом песню “No denial”, ну, неужели зубы не сводит от смены ритма перед вторым куплетом? Ну, как скажите так можно одним мазком испортить всю общую картину? Или как скажите можно так записывать гитарный синтипоп, как в песне “Reborn”? Причем думается мне, что я не единственный, кто высказывает такие замечания. Меня-то понятно они не слышат, но есть некие авторитетные Интернет издания, которые должны акцентировать внимание на недочетах данной и, по меньшей мере, предыдущей записи. Возможно, конечно, мне досталась какая-то сырая недоделка, мало ли какое могло приключиться несчастье, но после “The Puzzle” они не кажутся такими уж неожиданными. Музыканты реально не знают КАК качественно записывать музыку. Почему в России нашелся самородок, который смог из “Special filling” сделать реальную бомбу, а норвежцы напоминают малолеток, которые в dance ejay расставляют эти же семплы, но получается на порядок хуже.
Так что новый альбом SPEKTRALIZED хоть и имеет некоторое количество неплохих номеров, от меня получает откровенное порицание, а норвежский проект - звание одной из самых бездарных групп на synth/future pop сцене современности.
Оформление: 3/10
Атмосфера: 3/10
Хитовость: 4/10
Целостность: 3/10
Оправданность ожиданий: 60%
ОБЩАЯ ОЦЕНКА [средне]