Вспоминая год 2007...

Mar 09, 2009 18:39

Итак, настало время и мне подвести итоги давно уже ушедшего года. Но просто реально не успеваешь послушать ВСЕ, что вызывает неподдельный интерес, не говоря уже о том, что в руки попадает случайно. Но рано или поздно наступает момент, когда «пора собирать камни».
Я вынужден констатировать, что год 2007 в плане synth/ebm/industrial вполне удался. Мы имеем значительное количество достойных внимание релизов, как от «старых барсов» сцены, так и от молодого и зеленого поколения. В этом году разродились своими новыми пластинками SKINNY PUPPY, KIRLIAN CAMERA, VNV NATION, WUMPSCUT, HESQ. Sebastian R. Komor запустил свой откровенно провальный проект ZOMBIE GIRL, на счету нестареющей парочки Bill Leeb и Rhys Fulbel целых два полноформатных релиза: ремиксовый “Fallout” и delirium-подобный проект FAUXLIAGE… Подрастающие ребята тоже не теряются в толпе, ищущих новый звук, музыкантов: своими олд-скульными работами порадовали AMNISTIA и ELECTRO SYNTHETIC REBELLION (ESR), хорошие синти-поп поcсажи получились у DECADES и у уже не молодых в принципе SONICTUNE (проект участников PSYCHE и !dISTAIN), Rexx Arcana наконец то порадовал своим полноформатником под именем FGFC820 - правда от «сборной звезд» BRUEDERSCHAFT не осталось и следа, взрывными боевиками отметились SCORBUTt и ВООЩЕ «срывающим башню» GRENDEL… Удачным год получился и для поклонников tbm-музыки: порадовали SOMAN, REAPER ну и конечно ж COMBICHRIST куда ж без него… Отдельно хотелось бы поблагодарить активизировавшийся лейбл Gravitator, не лишенный (пока) жажды наживы и издающий в нашей стране довольно коммерческие продукты, но два года назад мы и этого были лишены и вынуждены были выписывать либо по почте либо в Интернет-магазинах фирменные издания. Ну, и Irond с Союзом тоже стараются не отставать. В общем, мы сейчас имеем довольно большой выбор хорошей музыки на официальном российском рынке.

Десятка лучших в 2007 г.
10. Grendel “Harsh Generation”
Ну, здесь вполне возможно предположить удивленные глаза читающего. Да, действительно, простой dark-electro проект оказал на меня довольно сильное впечатление. GRENDEL не пытаются никого и ничем удивить, все довольно таки ожидаемо и предсказуемо, выдержанно в рамках стиля с десятилетней историей. Однако, у голландцев все получилось так гладко и красиво, что не удивляться не получается. Мелодия - достойная и заинтересовывающая, ритм - взрывной, тянущий ноги в пляс, семплы - в тему и не грамма не напрягают, тексты - их все равно не разобрать, так что лай вполне удачно записан. И вот так слушаешь и думаешь, а что мешает остальным так делать? Зачем равняться на каких-нибудь SECOND DISEASE или IMPERATIVE REACTION ведь можно же сделать так, что б уши в трубочку не сворачивались. Этак, работа видимо так понравилась руководству Gravitator, что лейбл выпустил с дополнениями убойных сингл голландцев “Soil::Bleed”. Все на танцпол!!!

9. Mind.In.A.Box “Crossroads”
Очередной релиз закрывающегося лейбла Dependent и кто приютит киборгов теперь совершенно не понятно. Но вот очень бы хотелось надеяться, что такие люди найдутся. Потому что последняя их работа вышла очень удачной. Но опять таки крайне специфичной. Если ваши уши ни в какую не соглашаются принять саунд немецкого коллектива, то и в этом году у музыкантов их (уши) переубедить не получиться. В принципе, здесь мы имеем развитие идей первой пластинки, к откровенно неудачному “Dreamweb” она имеет очень небольшое отношение. Но все равно переплюнуть первую работу не удалось. Выдержана она все таки больше в едином electrotrance- ключе, т.е очень подойдет для танцев. Но что заметно, что чистых вокалов стало гораздо больше, однако sci fi атмосферу из их творчества не вырубишь и топором. Хотелось бы надеяться, что и эта работа дойдет до широких полок российских магазинов.

8. Assemblage 23 “Meta”
Сотрудничество Irond с Accession кажется мне не вполне логичным, потому как форматы лейблов более чем разняться. Взять к примеру данную ситуацию. Для Adrian Hates присутствие Tom Shear на лейбле вполне логично, а вот выпуск на Айронде, пусть и великолепный, но все же откровенный future pop релиз не совсем понятен (это кстати все предыдущих пластинок А23 касается). Но с другой стороны, нам простым слушателям это не так важно, главное, что мы все таки имеем возможность это слышать. Боюсь конечно накаркать, но “Meta” лично мне кажется апогеем творчества американца, высшей его точкой. Все то, чего не хватало “Storm” мы здесь имеем в избытке - а самое главное - это мелодика. Теперь все песни действительно воспринимаются как цельное музыкальное произведение, а не как декламация стихов под музыку. При том, что количество по настоящему хороших песен здесь прямопропорционально количеству дурацких на всех остальных альбомах проекта, иначе говоря, откровенно провальных вещей здесь нет.

7. Rotersand “Tentwentythree”
Уже второй релиз Dependent в моем TOP 10 года. И я думаю, что вполне заслужено. Уже не молодые ребята из коллектива ROTERSAND ворвались как ураган в нишу ebm\industrial музыки и с первых же минут своего первого альбома заняли почетное место среди корифеев жанра. С выходом второй пластинки (которой разродился Союз и которую оптовым покупателям уже не возможно было заказать после первого месяца появления их в прайсах по причине полного их отсутствия) они закрепили за собой это звание. И вот в этом году это уже крайне авторитетная группа выпускает очередное свое детище под названием “10 23”, которое ни в чем не уступает двум предыдущим. Но все таки если объективно оценивать материал и звук на альбоме, то он гораздо ближе к “Welcome to goodbye” нежели чем к самому первому релизу. Это по прежнему взрывные, рушащие все на своем пути треки, одинаково пригодные как для домашнего прослушивания так и для ночлега в плейлисте ди-джея. Вот только затрудняюсь ответить, вышла ли эта пластинка в России. Но думаю, предположить ее выход после успешной распродажи предыдущего релиза, было бы вполне логично.

6. VNV Nation “Judgment”
Еще одно детище Dependent или точнее сказать детище отцов Dependent. Но Ronan Harris давно уже отошел от дел и издает уже второй альбом на собственном лейбле Anachrom. Если предыдущую пластинку я, скрипя сердцем упоминал в своем TOP 10 года, понимая, что она откровенно не тянет, но ведомый прежней любовью к коллективу, я не мог поступить иначе, то в этот раз они здесь вполне заслуженно. Или точнее сказать - он, потому что какое либо упоминание о Mark Jackson в буклете я не обнаружил. Так что Ронан теперь видимо один. Но даже один он сделал потрясающую вещь. “Judgment” по настоящему зрелая работа и так чересчур серьезного человека. К творчеству Ронана нельзя относиться легкомысленно, да он и не позволит этого сделать, написав такие тексты. А если принимать во внимание альбом целиком, а не отдельно взятые треки, то это, пожалуй, лучшая его работа за все годы творчества под именем VNV Nation.

5. Pride And Fall “In My Time Of Dying”
Признаюсь честно, музыку этого дуэта я невзлюбил с самого начала: какой то дурацкий, не мужественный вокал и какие то дурацкие, не хитовые атмосферные песенки. Но как-то получилось так, что в один день мое настроение совпало с настроением музыкантов, и вот с тех пор я большой поклонник их творчества. Уникальная вокальная манера не то что не раздражает, а наоборот запускает очередную волну мурашек по телу - настолько все получается слаженно и гармонично. Новая пластинка дуэта это такой своеобразный futurepop - реквием по самим себе. Настолько откровенно болезненной и душераздирающей музыки в этом направлении никто и никогда не делал. Слушая их новые песни ничего не хочется больше делать, мгновенно охватывает апатия ко всему - укладываешься на диван и лишь одно желание: лишь бы никто не отвлек от этой музыки ни на секунду. Пугает лишь одно: возможно это действительно похоронный марш по их издающему лейблу. Потому как Stefan Herwig уже давно ни от кого не скрывает, что лейбл доживает последние дни. Что будет с PRIDE AND FALL и другими талантливыми музыкантами лейбла (ROTERSAND, MIND.IN.A.BOX, SUICIDE COMMANDO, SEABOUND, etc) остается только гадать.

4. Destroid “Loudspeaker”
Я не перестаю удивляться мастеровитости и плодовитости Daniel Myer. Очередной релиз DESTROID стал второй его пластинкой в году (предыдущей был релиз ARCHITECT “Lower Lip Interface”). Я не стану включать в свой TOP 10 года обе его работы (хотя обе они этого достойны), отмечу только лучшую, на мой взгляд. “Loudspeaker” это уже второй релиз под эгидой DESTROID. Но вот на ОЧЕНЬ удачный “Future Prophesies” похож только фирменным майеровским вокалом. На этот раз пластинка стала более аккуратной и не похожа на сборник не изданных вещей, никаких вам здесь откровенных futurepop - боевиков и hocico - подобных оров, все довольно плавно и слаженно. Отсюда и возникает некоторое ощущение синтипоповости новой работы, которое на поверку оказывается крайне ошибочным. DESTROID делают жесткую музыку для уставших людей, это такой мягкий hard ebm (уж извините за оксюморон). Огромное спасибо лейблу Gravitator за выпуск их в нашей стране.

3. Skinny Puppy “Mythmaker”
Страшно даже подумать, но этим мужчинам уже (по моим подсчетам) за пятьдесят(!). Но верно говорят: главное не тот возраст, который записан у тебя в паспорте, а тот на который ты себя ощущаешь. Вот и Кевины (Cevin Cey и Nivek Ohgr) ощущают себя лет на двадцать. Вот, только чувствуется, что мужчины стали заметно мудрее. Нет в их музыке какой-то безбашенности и оголтелого драйва. Она у них стала крайне серьезной и жутко злой. Если раньше не возникало никаких сомнений в показушности, то сейчас от их искренности становиться действительно не по себе. В текстах по-прежнему не возможно разобраться «без пол литра», но, улавливая знакомые слова, додумываешь сказанное ими уже по-своему. И вновь ставишь себя в один ряд с героями Дугласа Коупленда, расстрелявшими полшколы. В целом релиз вышел крайне заметным, спасибо им, что они опять вместе, потому что поодиночке они делали откровенный кал.

2. Detritus "Fractured"
Идеальная работа на стыке таких жанров, как drum-n-bass, эмбиент и idm-электроника. В атмосферно-эмоциональном плане треки на "Fractured" выглядят потрясающе. Девять оригинальных композиций David Dando-Moore ни разу не оставили меня равнодушным и своим мрачноватым, гипнотизирующим меланхолично-романтическим настроением и постоянным ритмическим драйвом на какое-то время заставили мою внутреннюю сущность покинуть физическую оболочку и улететь на далекие орбиты темной Вселенной. Особенно отмечу шикарные, всецело поглощающие мелодии, вызывающие мурашки по телу оркестровки, глубокие и гладкие биты и очень красивые струнные и клавишные партии, коих в избытке на альбоме

Фуфло года (пластинка, которую я купил целенаправленно, но потом об этом пожалел)
Otto Dix «Город»
Можно сколько угодно хаять этот коллектив, но я уже понял, что готических девушек переубедить не получится - ну любят они этих грустных гомосеков и все тут. Более того, я заметил странную особенность, что вполне лояльно к ним относятся и все остальные женщины (естественно те которые догадываются об их существовании). Даже моя мама и та высказала к ним свою симпатию после прослушивания пары песен во время очередной партии в Luxor. Правда потом очень сильно удивилась, узнав, что вокальные партии исполняет мужчина (ну или то, что рождалось мальчиком). Но лично я, будучи вполне взрослым мужиком, бывшим риветхедом и ныне в какой то степени электрофриком, не могу себе позволить положительно оценивать творчество ярославских музыкантов. Потому их пластинка и фуфло года. Но опять таки, будь я в числе руководства Gravitator я б подписал их не задумываясь…

Разочарование года.
1. Funker Vogt “Aviator”
Ну, в данном случае я думаю, что все предельно ясно. Германские «связисты» уже давным-давно исчерпали себя и в очередной раз записываю свои старые песни под другими названиями, а мы как наивные болваны чего-то от них ждем. Хотя с другой стороны, можно же надеяться, что когда нибудь они сделают что то вразумительное, ведь E-CRAFT сделали в этом году очень удачный “Unsocial Themes”.
2. Syrian “Alien Nation”
Стоит заметить, что в Америке итальянцев подписал Tod Durant и его A Different Drum как тут же все становиться понятно. Короче говоря, слащавая synthpop фигня. Предыдущей работе чуть-чуть не хватала до этой пресловутой слащавости, зато в этом году итальянцы эту черту с успехом преодолели, а я надеялся, что побрутальнее будут ребята, потому как мелодисты они не плохие.

Ну и наконец лучшая пластинка 2007 года по мнению www.synaps-8.livejournal.com
Hecq “0000”
Лично у меня не было никаких сомнений по поводу самого значимого для меня релиза года. Последнее время Hymen пичкает нас какими-то затхлыми и неинтересными пластинками, делая акцент на их экспериментальности. Хотя у слушателей свое мнение на этот счет - грядет тотальное опопсение в idm-сфере. Вот в свете этих настроений новая работа Benny Lukas Boysen выглядит как глоток свежего воздуха. Талантливый музыкант, работая в ключе интеллигентной электроники, не перестает удивлять. Его новая работа: это такая красивая меланхолия существа запертого в окружении электронных схем и отовсюду торчащих проводов, это набор математически выверенных звуков рвущихся в ухо сквозь душераздирающие мелодии, это медленный танец истинного электрофрика в обнимку с системным блоком. Можно проводить много аналогий между музыкой и визуальными образами ею рождаемых, но неоспоримая истина в том, что Benny достиг совершенства в этой маленькой нише музыкальной культуры.

Ну вот в принципе и все. Хочу заметить, что все здесь сказанное это чисто субъективное мнение автора. Вы можете разделять его точку зрения, можете в корне не соглашаться. Ведь музыкальный вкус это такая вещь, что… ну… некоторым Максим нравиться, а некоторым 50 cent… Это же вовсе не значит, что они люди плохие…

итоги года

Previous post Next post
Up