© & (p) Synthematik, 2012
Click to view
http://synthematik.net Четвертой частью компиляции SYNTHEMATIKA нетлейбл Synthematik открывает новую страницу своей деятельности. Если положить рядом с тремя предыдущими выпусками сборника новый, то на лицо заметен более зрелый серьезный подход к подбору материала и четко сформировавшаяся концепция. При всей успешности предыдущих выпусков на фоне этой части они выглядят приторной солянкой, сумбурным нагромождением, имевшихся в распоряжении составителей, треков, число достойных внимания среди которых было весьма незначительным. Теперь же, видимо сказалась популярность серии и число желающих принять участие увеличилось, что привело к появлению выбора у составителей, благодаря чему количество проходных треков здесь совсем не велико. Особенно лично меня порадовало практически полное исключение бездумного «долбилова», которое имело свое место в ранних выпусках. Dark electro вниманием не обделено, но в этот раз такая музыка более взвешена, и, за счет некоторой фильтрации, представлена вполне достойными экземплярами.
Так что я оказался очень доволен новой главой в творчестве Synthematik. И считаю, что из всех четырех новый сборник получился лучшим.
Отмечу несколько треков вызвавших у меня бурю восторга и надолго закрепившихся в моем плейлисте.
Открывает компиляцию уже привычно проект, к которому причастен Rush, на этот раз это UNITY ONE с уже порядком поднадоевшим, но все еще горячо любимым хитом “Tomorrow”. Честно говоря, ожидание дебютного альбома проекта становиться уже не выносимым, а попытки убавить предвкушение такими SNTK4 версиями уже начинает возмущать.
В очередной раз порадовал одессит GINGER SNAP5 своей эксклюзивной вещью “Butterfly is a fish”. Эта аллегория въелась в сознание не только мне, но и моей супруге, не разделяющей моих музыкальных вкусов, причем в ее случае помимо ее воли. Редко встретишь такой удачный пример «джага-джага» в синтетической музыке. Кстати этот проект тоже зарекомендовал себя как кузницу хитов, в очередной раз подтвердив данное утверждение.
Отличным примеров synth-pop в его классическом понимании становиться песня немецкого проекта NOTOY (своеобразного написания которого я повторить не смогу) под названием “Feelings drowned”. Это мой личный фаворит, и на мой субъективный взгляд лучший трек на сборнике. В данный момент нахожусь в активном поиске альбома “Proxima”.
Еще одним примером хорошего synth-pop является британский коллектив SPACEBUOY (я думал, что на фотографии парни с аккордеоном) и американцы MEND. Лично меня их песни подкупили очень красивой фортепианной мелодией, выведенной на первый план.
Ну а любителям future pop а-ля VNV NATION следует обратить внимание на американцев RUINED CONFLICT.
Кстати, есть тут еще и MENTAL DISCIPLINE со своим ремиксом на “Crossroads” с дебютной пластинки FROZEN PLASMA. Не смотря на одинаковый подход к аранжировке музыки, в исполнении российского музыканта, песня получилась совсем другой. Хотя, на мой взгляд, хлесткий и резковатый оригинал был более интересен. Но работу Александра нельзя не отметить.
Как я уже и говорил вторая часть компиляции, где по задумке авторов собраны более агрессивные стороны темной сцены, тоже умудряется сконцентрировать на себе внимание. SHADOW SYSTEM, TERROTEK X и SLEETGROUT как будто подхватывают под руки и заставляют притопывать в такт. А такие серьезные и мрачные вещи как треки SIN.THETIC SQUAD и еще одного моего фаворита SYNCRAFT, сказать по правде, я вообще не надеялся здесь услышать.
Итак, в очередной раз выражаю искреннюю благодарность всем, кто принимал участие в работе над этим релизом. Ребята, вы делаете большое дело и находитесь на пути заметного прогресса. Надеюсь, что на достигнутом вы не остановитесь и никакие внешние факторы не нарушат ваших далекоидущих планов. Даешь хорошую музыку!
Оформление: 10/10
Атмосфера: 6/10
Хитовость: 7/10
Целостность: 4/10
Оправданность ожиданий: 110%
ОБЩАЯ ОЦЕНКА [хорошо]
P.S. и, да, сборник реально круче всех компиляций, вышедших в прошлом году. Пафосные саундс оф матрикс и машинерис оф джой вообще оказались просто складом ненужных песен.