Наталья Орлова (1948~)

Feb 12, 2018 09:25



Орлова Наталья Вячеславовна (1948~) - российская режиссёрка-мультипликатор и сценаристка.
Окончила художественную школу при Московском художественном институте им. Сурикова (1968) и ВГИК (1973). С 1973 г. на киностудии "Союзмультфильм". Среди ее рисованных работ, наиболее удачным является мультфильм "Тайна третьей планеты", за который Наталья Вячеславовна получила Государственную премию СССР. Ее работа состояла в разработке дизайна персонажей, для создания которых Орлова использовала образы своих мужа (капитан Заленый) и дочери (Алиса). Также бесспорной удачей мультипликатора стал образ Громозеки, который с тех пор считается каноническим.

image Click to view


"Анимация всегда была уделом неленивых людей, но среди них находятся сверхтрудолюбивые, выбирающие самые изысканные технологии. Наталья Орлова начала экспериментировать с порошковой техникой и живописью по стеклу еще во время учебы на ВКСР (до этого она, художник-постановщик, работала со многими мэтрами анимации - например, создала рисованный мир знаменитых Чудес в решете и Тайны третьей планеты). Ее режиссерский диплом Волчок - один из самых эффектных студенческих опытов по освоению сыпучих материалов: сочиняя эту мультсказку, Наталья Орлова оживляла жареный кофе.

image Click to view


А первая самостоятельная картина Кому повем печаль свою... по чеховскому "Ваньке" обнаружила способность Натальи Орловой эффектно перевоплощать стройную и строгую классическую литературу в грациозный танец "ожившей живописи". Это и побудило британских продюсеров заказать Н. О. экранизацию "Гамлета", и ее живописно-хореографическая трагедия стала наиболее известным фильмом российско-британской анимационной "шекспириады". Гамлет окончательно отвлек художницу Н. О. от рисования, но зато принес славу режиссеру Наталье Орловой, которая получила возможность продолжить сотрудничество с британским телевидением.

image Click to view


Теперь под ее началом работают пять художников-виртуозов; из-под их рук и вышли сначала экранизация "Короля Ричарда III", а затем Моби Дик - о нем Н. О. мечтала давно. Ради осуществления старинной мечты ей пришлось поступиться кое-какими авторскими идеями ("музыку заказывали" британцы, настаивавшие на известном аскетизме изображения), но даже в этой компромиссной версии романа о китобоях страсти кипят, темперамент клокочет, стихия бурлит и пенится."
Наталья Лукиных "Новейшая история отечественного кино". 1986-2000. Кино и контекст. Т. II. СПб, “Сеанс”, 2001

Фильмография:
режиссер
«РИЧАРД III»
«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ N 8. ПОЧЕМУ У ЛЬВА БОЛЬШАЯ ГРИВА» (1976)
«ПРО ДУДОЧКУ И ПТИЧКУ» (1977)
«ВОЛЧОК» (1985)
«ПЕРЕМЕНКА N 5. НЕ ПОДЕЛИЛИ» (1986)
«КОМУ ПОВЕМ ПЕЧАЛЬ МОЮ?» (1988)
«ГАМЛЕТ» (1992)
«OPTIMUS MUNDUS 36. ЗИМА» (1998)
«МОБИ ДИК» (1999)
«ТИМУН И НАРВАЛ» (2001)
«КАШТАНКА» (2004)

сценарист
«НЕПОГОДА, НЕПОГОДА» (1975)
«ЛАФЕРТОВСКАЯ МАКОВНИЦА» (1986)
«ПЕРЕМЕНКА N 5. НЕ ПОДЕЛИЛИ» (1986)
«OPTIMUS MUNDUS 36. ЗИМА» (1998)

художник-постановщик
«ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» (1976)
«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ» (1977)
«ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ» (1978)
«МЫШОНОК ПИК» (1978)
«ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ» (1981)
«ВОЛШЕБНОЕ ЛЕКАРСТВО» (1982)
«ПЕРЕМЕНКА N 5. НЕ ПОДЕЛИЛИ» (1986)
«ДЕРЕВО РОДИНЫ» (1987)
«КОМУ ПОВЕМ ПЕЧАЛЬ МОЮ?» (1988)
«ОТ ТОГО, ЧТО В КУЗНИЦЕ НЕ БЫЛО ГВОЗДЯ» (1990)
#анимация, #художница, #женщиныванимации, #мультипликация, #искусство, #женскаяистория, #женскийуспех, #женщинывискусстве

#анимация, #художница, #женщиныванимации, #мультипликация, #искусство, #женскаяистория, #женскийуспех, женщины, #женщинывискусстве, анимация, творцы, творчество, видео

Previous post Next post
Up