Рейко Окуяма (~2007)-японская аниматорка, одна из первых женщин в анимационной индустрии Японии.
В 1957 году Окуяма подала заявку на работу в Toei Animation, ошибочно решив, что это издательство детских книг.
Ее навыки рисования были достаточными для того, чтобы ее наняли фазовщицей (художница, которая с помощью ключевых кадров в качестве основы создает промежуточные кадры, заполняющие промежутки между ключевыми).
Ее первой работой были фоны для известного аниме Hakuja den (выпущенному в США как
"Сказка о белом змее", 1958).
Click to view
Она была повышена до должности
"второй ключевой аниматор" в 1959 при работе над полнометражным мультфильмом Shonen Sarutobi Sasuke (выпущен как
"Волшебный мальчик" в США).
Когда Рейко Окуяма стала матерью, все ожидали, что она уйдет в отставку, чтобы стать домохозяйкой, но она этого не сделала. Это возмутило ее боссов, как это работать и иметь ребенка? Это недопустимо. На нее стали оказывать давление и даже грозили уволить и ее мужа. Она ушла с работы... и вернулась с поддержкой профсоюзов. С их помощью Окуяма выиграла право японских женщин совмещать работу и семью, не жертвуя карьерой.
В конце концов она стала главным аниматором в Toei Animation, под ее началом вышли такие полнометражные мультфильмы, как: "30 000 лье под водой" и "Русалочка-принцесса подводного царства".
Click to view
Она покинула студию после этого и продолжила работать внештатной художницей и проиллюстрировала несколько детских книг, а также преподавала в Tokyo Designer Academy.
Ее самые известные работы включают
Могилу Светлячков,
Кота в сапогах и
Принц Севера.
Click to view
P.S. Могила светлячков на меня в детстве произвела неизгладимое впечатление. Ведь мультики для детей, а мультфильм про детей во время войны и все умирают...
#анимация, #женщиныванимации, #мультипликация, #искусство, #женскаяистория, #женскийуспех, #женщинывискусстве, #женщины