Пост о Мияко Фудзитани

Feb 04, 2015 16:06

Оригинал взят у beth4ever в Пост о Мияко Фудзитани
В русской википедии о Мияко Фудзитани можно найти одно предложение на странице, посвященной Стивену Сигалу:

"В самом начале 1970-х он встретился с японкой по имени Мияко Фудзитани, которая стала матерью его первых двух детей: сына Кэнтаро и дочери Аяко".

Англоязычная статья рассказывает чуть больше:

After returning to California in 1974, Seagal met Miyako Fujitani, an aikido instructor teaching in Los Angeles. He returned with her to her native Japan in 1975 where they married. When Seagal's father-in-law, also an aikido instructor, retired, Seagal became the new head of the organization known as Tenshin Aikido in Jūsō, Osaka City (affiliated with the Aikikai).



Отсюда можно узнать, что, во-первых, Мияко сама занималась айкидо, когда Сигал с ней познакомился, а во-вторых, он унаследовал статус ее отца, главы известного додзе в Осаке.

Собственно, злые языки утверждают, что для Сигала это брак был по расчету, так как несмотря на все его достижения, он бы не смог добиться такого положения в Японии, не войдя в японскую семью. Здание додзе, которым он стал руководить, кстати, принадлежало матери Мияко. И расставание его с Мияко было, говорят, не самым этичным. Начав голливудскую карьеру, он ушел к голливудской же актрисе и женился на ней, не сообщая о наличии первой жены. Фудзитани пришлось самой аннулировать брак с Сигалом.

Как вы понимаете, это все на уровне слухов. Сам Сигал распространяет о себе довольно запутанную информацию, а книга Фудзитани, в которой содержится ее версия, не переведена.

Сейчас Мияко - сама сэнсэй в Осаке (http://aitenshin.com/), у нее 7 дан Айкидо, она преподает более 45 лет, и первый дан она, как пишут, получила у Морихэя Уэсибы, основателя Айкидо.

Ее сын Кэнтаро Сигал, 4 дан Айкидо, руководит филиалом ее додзе в США. Кстати, тоже снимался. Вот и скриншот.



Дочь, Аяко Фудзитани - актриса и писательница, довольно известная. Среди прочего она, например, снималась в "Гамере 3" (Гамера - это популярный японский монстр, типа Годзиллы, только не ящерица, а черепаха).


Я нашла интервью с Мияко и решила его перевести. Некоторые, связанные с Айкидо моменты, я поясняю в скобках.



Журнал Aikido Today
#67; Vol. 14, No.1; January/February ’00
Автор: Коди Леваллен (5 дан, глава филиала Тэнсин додзе в Аризоне).
#женщинывспорте

Коди: Сэнсэй, почему вы начали заниматься Айкидо?

Фудзитани: В юности я жила в Кобе. И каждый день в поезде ко мне приставали противные старики, знаете, те, что любят щупать женщин. Я много занималась по вечерам, например, училась балету, и когда я ехала домой, было уже темно, и каждый раз в поезде мне попадался какой-нибудь такой дедок. Я ужасно боялась. Так что я начала изучать Айкидо. Тогда я ненавидела мужчин. Сейчас они мне нравятся (подмигивает). Я была слабовольной и очень женственной, так что никак не могла от них отделаться.

Коди: Что вы думаете о женщинах в Айкидо?

Фудзитани: Когда я только начала, у меня было чувство, что занимаются вокруг одни мужчины. Меня это лишало духа. Я старалась об этом не думать. Мужчины и женщины различаются. У мужчин больше мускулов, они сильнее. Но чем больше ты используешь мышц, тем медленнее выучишь технику как следует, и тем быстрее ее забудешь. Женщинам в Айкидо, в особенности, важно знать, когда и как применять силу. Важно не полагаться на нее.
Спустя год тренировок, моя техника была ужасной. Я пыталась соревноваться с более сильными мужчинами, я дралась и дралась, отказываясь показаться слабой. Я прикладывала максимум сил, чтобы завершить движение и показаться сильной. В процессе я переломала себе почти все кости: руки, запястья, колени, даже пальцы. Наконец, мне пришлось сделать перерыв на полгода. Отношение "в Айкидо только мужчины" совершенно меня убивало.
Когда люди борются и используют всю свою силу, они забывают, что Айкидо не о борьбе. Так что они занимаются не айкидо. Проламываясь сквозь технику, пытаясь казаться сильной, вы забываете о качестве техники и не проявляете уважение к своему партнеру. (Техники в Айкидо изучаются, в основном, в парной работе. Один нападает, другой защищается. Когда говорят об изучении техники, речь идет о том, кто защищается от нападения. Из-за этого иногда считается, что желательно как можно чаще быть в роли защищающегося, а роль нападающего кажется вспомогательной). Уважение к партнеру - ключ к хорошей технике, но его очень сложно вырастить. Людям, которые считают, что в Айкидо надо использовать всю силу и стараться выглядеть как можно мощнее, стоило бы заняться бегом или подниманием тяжестей или просто пойти и делать укеми в одиночестве. (Уке - тот, кто нападает, а затем страхуется, падая при выполнении партнером техники. В одиночку весьма нелепое занятие).

Коди: По крайней мере, если они будут делать укеми в одиночку, они поймут, как себя чувствуют их партнеры!

Фудзитани: Жизненно важно заботиться о своем партнере. Вот почему у меня в додзе роль укеми достается всем, даже главному инструктору. В некоторых додзе сэнсэи не делают укеми. Они просто стоят и показывают всем, какие они крутые "учители". Они похожи на тех, кто дает советы водителю в машине. Возможно, без было бы даже лучше!
Конечно, если инструктор уже пожилой человек, понятно, что ему не хочется, чтобы его кидали на землю. Но случается видеть инструкторов лет 20, которые ходят и раскидывают людей по сторонам, словно они тут хозяева. Возможно, и хозяева. Но это неправильно.
Как-то в Интернете я видела такого полного инструктора, что если бы он упал на пол, он бы погиб! Не хочу сказать, что все толстые инструктора не владеют техникой, но если вы не можете работать укеми и заботиться о своем партнере, то что-то тут не так.
Я не считаю себя самой крутой женщиной на планете, но я обучена. Я надеюсь практиковать и обучать до самой смерти. Я хочу постоянно расти.
Все думают, что Стив (Сигал) такой мощный, потому что он такой высокий. Это неправда. Он также хорошо обучен. О-Сэнсэй был невысок ростом. Представьте, как бы он был роскошен, если бы он еще был и таким высоким, как Стив?
Порой невысокие люди не могут повторить некоторые из техник Стива. Попробуйте встать на колени, словно вы человек маленько роста, и сделайте санкё в стиле Стива. Вы откроете себя для удара коленом в ребра. Так что я делаю санкё иначе. Это неважно. В конце концов, люди платят мне за занятия не потому, что я бывшая Стива! (смеется)
(Санкё - третья классическая техника в Айкидо, я нашла картинку с самим о-сэнсэем).



Коди: Кстати, о сэнсэе Сигале - как вы с ним познакомились?

Фудзитани: Мы познакомились в аэропорту Лос Анджелеса. Это было в июле 1974 г., шел семинар по Айкидо. Большая группа учеников ждала в аэропорту сэнсэя Коити Тохэя, который летел из Японии. Когда я встретила Стива, у него были длинные волосы, он был очень высоким и худым. (Хихикает) Я терпеть не могла тощих парней с длинными волосами. Я была испугана: он выглядел как японское приведение! И на нем была одна из этих гавайских рубах, вся такая яркая, представляете?
Позже, когда я узнала его лучше, я заметила, что у него красивые глаза, и что он разговаривает мягко и любезно.
Он рассказал, что собирается в Японию. Он получил деньги от страховой компании после того, как повредил ногу, занимаясь каратэ. После семинара, я зашла в додзе, где он учился. Я смотрела, как он сдает экзамен на шодан (у меня тогда был нидан). (Шодан - 1 дан, нидан - 2 дан, то есть она прошла дальше). Экзамен принимал Коити Тохэй. (Ученик Морихэя Уэсибы и основатель собственного стиля Ки-Айкидо).

Коди: Как сэнсэя Сигала приняли в роли инструктора в Японии?

Фудзитани: О, это была громкая новость. Он стал первым иностранцем во главе додзе. Приходили репортеры с ТВ и из газет, и после их репортажей у нас стало больше учеников, чем мы могли вместить.

Коди: Сэнсэй Сигал в это время уже принадлежал к Омоте-кё? (Омоте-кё или Оомото - японская религия, ритуально сходная с синтоизмом, которую исповедовал основатель Айкидо).

Фудзитани: Стив сказал, что хочет, чтобы люди из Оомото провели церемонию открытия в додзе. Моя семья не принадлежала к Оомото. Нас с ним познакомил "друг друга" - американец, живший в Японии. После знакомства с Омоте-кё мы получили имя "Тэнсин" от тогдашнего главы Оомото. Он также сделал каллиграфическую надпись "Тэнсин", которая висит перед додзе рядом с портретом О-сэнсэя.
Я помню, что спросила Стива, как его семья относится к тому, что он сменил религию, и он сказал, что это не проблема. Я снова его спросила, потому что мне казалось, что поменять религию - это серьезно, и он снова ответил "без проблем, не волнуйся". Он сказал, что прочитал в Америке книгу об Омоте-кё и поверил в него.

Коди: Как вы справлялись, когда он уехал?

Фудзитани: Сначала классом занялся один из ути-дэси. Мне пришлось выгнать этого человека вон, потому что он был лживым и создавал уйму проблем. Он врал студентам и пытался настроить их против меня.
Мне пришлось обучить нового ути-дэси. Я выбрала человека, который был куда ниже уровнем и младше большинства старших учеников, но я видела, что он стремится развиваться. И я знала, что он справится. (Ути-дэси - ученик, живущий в доме учителя, как правило, занимающийся хозяйством в додзе, помогающий сэнсэю).

Коди: Сигал сэнсэй помогал вам, когда уходил?

Фудзитани: Ну, он уходил постепенно. Сначала он уехал в Америку и занимался местным додзе. Потом он снимался в кино. Но когда он решил уйти, то ушел окончательно. Когда он ушел, и я выбрала нового ути-дэси, студенты ушли тоже. Мне пришлось начинать сначала. Это было очень тяжело... Иногда я приходила на занятие, а там был только один человек. Кроме того, мне надо было заниматься детьми. Не знаю, как мы справились. Иногда у нас на ужин был только дешевый бурый рис.



Коди: Что вам помогало?

Фудзитани: Я думаю, что в тяжелые времена мне помогала любовь моих детей. Дети росли, пошли в шоу-бизнес, и я как-то выбралась наверх. Вторая причина - успех моих учеников. Если бы у меня не было таких хороших, лояльных учеников, я бы не достигла того, чего достигла.

Коди: Я слышал слухи о мафии и других проблемах. Не могли бы вы рассказать об этом?

Фудзитани: Вы можете прочитать об этом в моей книге! Кстати, если у вас в журнале кто-то знает, как бы мне опубликовать ее на английском, напишите мне, пожалуйста е-мейл.

Коди: Давайте поговорим о вашей книге? Что в ней?

Фудзитани: В ней я написала о моем опыте, об основах Айкидо, частично в форме эссе, частично в форме стихотворений.

Коди: Опыте?

Фудзитани: Например, о том, как я встретила Стива, о нашем разводе, о том, как мы потеряли ребенка, о том, как я выращивала двух детей, об их карьерах и дебютах в кино и о некоторых, самых важных моментах в Айкидо.

Коди: Я определенно очень хотел бы получить вашу книгу. Остался еще один вопрос: ки.

Фудзитани: Если вы используете всю свою силу и мощь, как мы говорили в начале, вы не понимаете ки. Чтобы понять ки, очень важно чувствовать.

Коди: Чувствовать что?

Фудзитани: Что угодно. Например, если кто-то улыбается и ведет себя с вами мило, вам нужно знать, искренен ли этот человек. Или если кто-то нападает на вас с ножом, не сосредотачивайтесь только на ноже. Так вы не почувствуете скорость атаки. Вам нужно смотреть на все тело нападающего, чувствовать его движение, намерение и ки.
Вы должны течь как вода. Вода всегда течет вниз, она не борется с инстинктами.
Если вы всегда будете использовать силу в Айкидо, вы не будете достаточно чувствительны. Вода не течет вверх, и для нас также неестественно тренироваться с риском для жизни, демонстрируя максимум силы и мачизма. Тренируясь таким образом, вы не научитесь чувствовать.
Вы идете по улице и кто-то вас толкает. Если вы думаете "я сильный", то вы толкаете его в ответ еще более грубо, и выигрывает тот, кто сильнее. Но у обоих болят плечи. Теките как вода, поворачивайте, как открывающаяся дверь. Это "тенкан". (Тенкан - это поворот, уклоняющееся начало, внимательная пассивность). Не боритесь с ки своего партнера, чувствуйте его.

Источник: http://shoubudojo.com/miyako-fujitani/

женщины, #женщины, #женщинывспорте, #женскаяистория, #история

Previous post Next post
Up