Как не лишиться Церкви?

Mar 10, 2009 00:36


(наброски к методологии неразлучности с Истиной)

К этой   http://fr-hamlet.livejournal.com/39883.html и последующим записям

Богословско-практические вопросы о том, где истинная Церковь - это вопросы прежде всего духовные. Это значит, что ответить на них без содействия Бога невозможно. Но содействие Божие предполагает определенные условия - условия, при которых Богу будет дана возможность действовать Божественным образом, а не так, как навязывается Ему человеком. «Аслан - не ручной лев». Как невозможно познать Бога, удостовериться в Его существовании крича Ему: а ну-ка покажись! - так и определить, где истинная Церковь нельзя, применяя только человеческие методы, познавательные возможности и логику. Если же они становятся главным средством решения вопроса, можно почти гарантировать, что Истина скроется от домогательств человека.

Предположим, что кто-то верит, что пребывает в Церкви, а затем начинает в этом сомневаться. Как решить проблему сомнения? В отношении к Истине, как и в отношении к людям, должна действовать презумпция невиновности. Ведь с этой Истиной я вступил уже в личные отношения (давал ей обеты своей верности!) и пользовался всеми благами этих личных отношений. После всего этого, при возникновении сомнений, я не могу занять позицию прокурора и начать доказывать ложность своей Церкви (как и виновность своего собрата). Наоборот, я должен _добросовестно_ доказывать недостаточность возникающих подозрений. И если только _все_ усилия (духовные в том числе и даже прежде всего) здесь окажутся безуспешными, станет возможным и не оскорбительным для Истины признать обоснованность сомнений.

Ведь возможны только 2 варианта положения вещей в момент возникновения сомнения: 1) я в Церкви, в Теле Христовом - и - 2) я вне Церкви. Если я сомневаюсь добросовестно, то никак заранее не могу исключить первый вариант. И если я сразу подвергну сомнению реальность моего пребывания в Теле Христовом - применяя все доступные мне человеческие средства (а других у меня и нет), - то это будет похоже на попытки определения природы Святых Даров естественнонаучными средствами. Эти средства, конечно же, ничего Божественного в Святых Дарах не обнаружат.

Если же я отнесусь к Истине максимально благоговейно, то она явит мне себе Сама и не оставит меня пребывать во лжи. И таким образом будет указан выход из возможного второго варианта. Никак не иначе.
 Итак, единственно возможный способ не разлучиться с Истиной - хранить Ей верность до конца.
Previous post Next post
Up