Symbiosis.Lab
Blog:
Почему она так важна? Дело в том, что пользователь должен легко ориентироваться на вашем сайте, четко осознавая, что ему надо нажать, чтобы попасть туда, куда он хочет попасть. Если через минуту-другую он не сообразит, как найти нужную ему информацию, он просто-напросто уйдет искать более понятный ему сайт.
При составлении системы навигации необходимо поставить себя на место пользователя и ответить на его невысказанные, «подсознательные» вопросы:
- Где я?
- Что здесь есть?
- Куда я могу отсюда пойти?
На последний вопрос не следует отвечать первым, что пришло в голову, а лучше всего сразу дать понять, на какие страницы сайта пользователь может перейти с главной страницы.
Наиболее выгодное расположение панели навигации - это в сайдбаре (боковой части сайта) или сверху (так пользователю привычнее). Не стоит делать ссылки с помощью JavaScript. Во-первых, это вчерашний день, во-вторых, он не сильно дружит с поисковыми системами - они его просто игнорируют, а в-третьих, пользователь, у которого в настройках браузера отключен JavaScript не сможет по ним никуда перейти.
Одно из самых главных правил при составлении навигации по сайту: для того, чтобы попасть с одной страницы сайта на любую другую необходимо сделать не более двух кликов, ну ладно, трех. И не больше! Это, конечно, практически утопичный вариант, особенно для больших корпоративных сайтов, но зато есть к чему стремиться.
Еще один совет. Современный пользователь - существо достаточно ленивое, поэтому по статистике охотнее всего кликает на ссылки, находящиеся в правом сайдбаре, чем на те, что находятся слева. Все объясняется просто: справа находится скроллинг и от него до левой части экрана расстояние намного больше, чем до правой - мышку дальше вести надо, а это лень делать.
Eще один важный момент: ссылки необходимо выделять из общего контента либо подчеркиванием, либо другим цветом. Пользователь не будет в поисках их водить мышкой по экрану и пристально вглядываться в форму курсора.
И, наконец, такие ссылки, как «Обратная связь», «карта сайта» и т. п. должны быть доступны с любой страницы сайта, но при этом не сильно бросаться пользователю в глаза.