Любая власть хотела бы, чтобы ее любили по заповеди апостола Павла: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла...", ну, и так далее (Кор. 1:4-5).
Только народ у нас, вишь, до такой любви не дорос, ибо пребывает еще в младенческом состоянии: ему, вон, и в метро каждые две минуты приходится объяснять, что надо держаться за поручни, коли не хочешь упасть. Но на ту беду есть в Писании и иные заповеди: "Кто жалеет розги своей..." (Притчи 13:25) или, вот, "Сокрушай ребра его, доколе он молод..." (Сирах 30:12) или, как заметил св. Амвросий Медиоланский, "Полезны наказания отца, который не щадит, ибо делает душу сына своего послушной спасительным наставлениям". К тому же и классик, из шинели которого все вышли: "Как милости вашей будет завгодно, - отвечал на все согласный Селифан, - коли высечь, то и высечь; я ничуть не прочь от того. Почему ж не посечь, коли за дело, на то воля господская. Оно нужно посечь, потому что мужик балуется, порядок нужно наблюдать. Коли за дело, то и посеки; почему ж не посечь?"
Очень жаль только, что крупнейший наш отечественный философ, автор проекта "О введении единомыслия в России", ограничил свою мысль лишь верноподданическим пожеланием о том, чтобы наконец-то состоялось "... учреждение такого официального повременного издания, которое давало бы руководительные взгляды на каждый предмет". Он, с присущей ему чистой, детской наивностью полагал: "С учреждением такого руководительного правительственного органа даже злонамеренные люди, если б они дерзнули быть иногда несогласными с указанным «господствующим» мнением, естественно, будут остерегаться противоречить оному, дабы не подпасть подозрению и наказанию. Можно даже ручаться, что каждый, желая спокойствия своим детям и родственникам, будет и им внушать уважение к «господствующему» мнению; и, таким образом, благодетельные последствия предлагаемой меры отразятся не только на современниках, но даже на самом отдаленном потомстве".
Впрочем, В.И. Ленин, способнейший его ученик, исправил недочет Учителя. Он вправил мозги тов. Курскому, указав, что законы ничего и никому объяснять не должны: "Формулировать надо как можно шире, ибо только революционное правосознание и революционная совесть поставят условия применения на деле..." etc. (ПСС, т.45, стр. 90). В общем, Селифан или, там, унтер-офицерская вдова, сами должны понимать, что коли их секут, так, значит, за дело.
View the entire thread this comment is a part of