С недавнего времени я на полном основании могу считаться деревенщиной и в большие города наведываюсь изредка. А наведавшись, как всякий провинциал толплюсь в магазинах местах повышенной концентрации культурных ценностей, как то музеи, театры, галереи, дворцы, парки и проч.
Вчерашний день почти перекрыл мои возможности по получению, перевариванию и усвоению впечатлений. Ну не то чтобы культурный шок словила, но некоторый перебор явно наблюдался. Однако за ночь все было уложено по полочкам сознания, рассортировано и упаковано для дальнейшего использования.
Итак, вчера началось с нового фильма Вуди Аллена "Полночь в Париже". Чудная воздушная киношечка, осмелюсь рекомендовать романтичным натурам, которым нравится Париж, легкий флирт и красивые истории.
Click to view
Далее воспоследствовал Русский музей, где в Корпусе Бенуа проходит выставка Константина Коровина. На временных выставках фотографировать нельзя, так что придется поверить мне на слово - он хорош, ярок и многогранен.(фотка сперта)
Ну и поскольку времени еще оставалось предостаточно, то мы замахнулись и на постоянную экспозицию музея.
Как-то в этот раз особенно запали в душу Ф.А. Малявин
и А.Е. Архипов
После них взглянули на коллекцию народного искусства, которая напоминает о том, что в России, конечно, было много чего, в том числе было и хорошее.
Мне, как кошководу и кошколюбу, следовало бы проникнуться праведным негодованием при виде следующей работы, но это было слишком смешно, чтобы негодовать. Судите сами, миниатюра начала прошлого века "Как мыши кота хоронили"
Ну и напоследок заглянули к Кустодиеву, и хочу вам сказать, что его яркая, жизнерадостная палитра как нельзя лучше расцвечивает серые осенние краски.
Ну а после музея и приличного обеда в "22-13" (очень рекомендую), путь мой лежал в Михайловский театр, где нынче дают балеты в постановке Начо Дуато (Nacho Duato). Эх, сложно мне доходчиво изложить, потому как нифига я не знаток балета, а так обычный любитель, а во-вторых как-то я больше по классике.
А тут такое все другое. Уж не знаю, есть ли там либретто в общепринятом смысле этого слова, или эти балеты строятся от движения тела под музыку. Искать там какую-либо историю, канву литературного произведения или легенды точно не стоит. Это балет о балете, о теле, о музыке... Тела танцоров выгибаются натянутыми луками и выстреливают в пространство, их руки напоминают солярные символы а ладони совершают магические пассы жрецов Египта. Причудливая смесь из модерна и классики, музыки, танца и вокала. Три одноактных балета пролетели на одном дыхании. Сходите, если будет возможность(фотка сперта).